_____________________________________________________________________________
Рулевое управление автомобиля УАЗ-Патриот 3163
состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с
механизмом регулировки ее наклона, присоединенного к рулевой колонке
карданного шарнира, промежуточного вала, карданного вала, рулевого
привода и рулевого колеса.
Своевременно подтягивайте болты крепления картера рулевого механизма
УАЗ-Патриот 3163 к лонжерону рамы, проверяйте крепление пальцев рулевых
тяг, сошки и рычага поворотного кулака.
Проверяйте свободный ход
рулевого колеса, регулируйте рулевой механизм, смазывайте шарниры
рулевых тяг и доливайте масло в масляный бачок. Используйте только
рекомендованные технические жидкости.
Рис. 1. Шарнир рулевых тяг УАЗ-Патриот 3163
1 -заглушка; 2 -пружина; 3 -пята; 4 -шайба сферическая нижняя; 5 -шайба
сферическая верхняя; 6 –защитное кольцо; 7 -пружинный колпак; 8 -шплинт;
9, 13 -гайки; 10 -шаровый палец; 11 -сухарь; 12 -наконечник; 14 -тяга
При появлении зазора в шарнирах рулевых тяг УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 заверните до
упора заглушку 1 (рис. 1), затем отверните ее на 1/2 оборота и в этом
положении закерните. Периодически проверяйте затяжку гаек наконечников
рулевых тяг.
Не допускайте появления зазоров в конических соединениях рычагов и
пальцев. Для их устранения расшплинтуйте гайку, затяните ее до отказа и
снова зашплинтуйте.
Несвоевременная затяжка указанных соединений
вызывает износ конических отверстий в рычагах, что потребует замены
деталей.
Первую подтяжку крепления картера рулевого механизма УАЗ-Патриот
произведите через 500 км пробега автомобиля, в дальнейшем - через 10000
км.
Обращайте внимание на состояние крепления подшипников в вилках
шарниров карданного вала рулевого управления.
При появлении радиального зазора в присоединенном к рулевой колонке
карданном шарнире (осевое перемещение крестовины в
подшипниках) произведите дополнительную раскерновку подшипников в ушках
вилок.
Раскерновку произведите таким образом, чтобы не допустить смятие
стакана подшипника.
В подшипниках крестовины заложена смазка Литол при сборке на заводе и в
эксплуатации добавлять ее не требуется. Карданный вал рулевого
управления обслуживания не требует.
Вал необходимо заменить при появлении люфта в его шлицах. Разборка
карданного вала не допускается. При обнаружении зазоров в рулевом
механизме произведите регулировку механизма.
Обслуживание системы гидроусилителя ГУР рулевого механизма УАЗ-Патриот
заключается в проверке натяжения ремня привода насоса, проверке
герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей
уплотнителей насоса и рулевого механизма, замене фильтрующего элемента и
проверке уровня масла в масляном бачке.
При выходе из строя гидроусилителя вследствие повреждения
насоса, разрушения шланга или ремня привода насоса или при буксировке
автомобиля из-за остановки двигателя пользоваться рулевым механизмом
можно только кратковременно.
При отсутствии масла в системе гидроусилителя ГУР УАЗ-Патриот, УАЗ-3163 необходимо
снять ремень привода насоса, в противном случае возможно заклинивание
насоса и обрыв ремня.
При снятом ремне привода насоса на автомобилях с двигателем ЗМЗ-409 необходимо особенно внимательно контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как возможен перегрев двигателя.
Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем
приводит к преждевременному изнашиванию механизма рулевого управления.
Проверка свободного хода рулевого колеса
Состояние рулевого механизма УАЗ-Патриот считается нормальным и не
требующим регулировки, если свободный ход рулевого колеса в положении
движения по прямой не превышает 10 градусов, что соответствует 33 мм при
измерении на ободе рулевого колеса.
Свободный ход рулевого колеса проверяйте при работе двигателя в режиме
холостого хода, покачивая рулевое колесо в ту и другую сторону до начала
поворота передних колес.
Если свободный ход более указанного, проверьте крепление рулевого
механизма УАЗ-Патриот, состояние шарниров рулевых тяг, состояние
шарниров рулевой колонки, затяжку болтов крепления вилок шарниров,
затяжку гаек крепления сошки и рычага, крепление рулевого колеса,
убедитесь в отсутствии зазора в шлицевом соединении карданного вала.
К
регулировкам рулевого механизма приступайте после устранения выявленных
неисправностей.
Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
- Отсоедините шланги от рулевого механизма УАЗ-Патриот (рис. 2),
отвернув штуцеры 2, и закрепите их так, чтобы предотвратить полное
вытекание масла из гидросистемы или слейте масло в чистую посуду.
- Отверните болт 3 крепления карданного вала, снимите вилку 4 с входного
вала механизма.
- Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки
к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки
7.
- Отверните болты 6 крепления рулевого механизма к лонжерону и снимите
рулевой механизм.
Рис. 2. Снятие рулевого механизма УАЗ-Патриот
1 -рулевой механизм; 2 -штуцеры; 3 -болт крепления карданного вала; 4
-вилка карданного шарнира; 5 -рулевой вал; 6 - болты крепления рулевого
механизма; 7 -сошка; 8 -рулевая тяга; 9 -гайка
Регулировка зацепления рулевого механизма УАЗ-Патриот,
УАЗ-3163
Рис. 3. Рулевой механизм УАЗ-Патриот
1 -винт регулировочный; 2 - гайка; 3 -рулевое управление; 4 -пыльник
вала сошки; 5 - сошка рулевого управления; 6 -пружинная шайба; 7 -гайка
Регулировка зацепления рулевого механизма
возможна без снятия механизма с автомобиля:
- Расшплинтуйте и отверните гайку 9 крепления пальца шарнира тяги сошки
к сошке, выпрессуйте при помощи приспособления палец из отверстия сошки
7.
- Выставьте рулевой механизм в среднее положение.
- Покачивая сошку проверьте наличие люфта в зацеплении.
- При обнаружении люфта отверните гайку 2 (рис. 3) и, вворачивая винт 1,
устраните вызывающие люфт зазоры в зацеплении.
- Проверьте момент вращения входного вала рулевого механизма. Момент
вращения должен быть 0,2 - 0,9 Нм (0,02 - 0,09 кг/см). Большее значение
момент принимает в среднем положении механизма, меньшее значение ближе к
крайним положениям.
- Затяните гайку 2.
- Установите тягу 8 (см. рис. 2).
- Заверните и зашплинтуйте гайку 9 крепления пальца к сошке.
Снятие карданного вала рулевого управления УАЗ-Патриот
- Отверните болт 3 крепления карданного вала к входному валу рулевого
механизма и болт крепления к промежуточному валу.
- Снимите карданный вал.
Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот
- Снимите выключатель 1 (рис. 4) сигнала. Для этого аккуратно потяните
его на себя.
- Отверните гайку 2 крепления рулевого колеса.
- Снимите рулевое колесо, пользуясь съемником.
Рис. 4. Снятие рулевого колеса УАЗ-Патриот
1 -выключатель звукового сигнала; 2 –гайка крепления рулевого колеса
Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот с механизмом регулировки угла
наклона
- Снимите рулевое колесо и карданный вал (см. выше).
- Снимите кожухи 4, 7 (рис. 5) рулевой колонки.
- Отсоедините подрулевые переключатели от их соединителя.
- Отверните болт крепления соединителя переключателей и снимите соединитель с колонки.
- Отсоедините провода электрооборудования от
замка зажигания.
- Отверните четыре болта крепления рулевой колонки к кронштейну и два
болта крепления колонки к каркасу панели приборов.
- Снимите рулевую колонку.
Рис. 5. Снятие рулевой колонки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
1 -вал рулевого управления нижний; 2 –кронштейн крепления механизма; 3
-пружина поддерживающая; 4 - кожух рулевой колонки верхний; 5 -рулевое
колесо; 6 - ручка рычага регулировки рулевой колонки; 7 –кожух рулевой
колонки нижний; 8 -труба колонки рулевого
управления; 9 -щека-сектор; 10 -рычаг регулировки рулевой колонки; 11
-гребенка; 12-пружина возвратная; 13 -опора рулевого вала
Разборка механизма регулировки угла наклона
рулевой колонки (возможна без снятия колонки с автомобиля)
- Снимите кожухи рулевой колонки, переведите колонку в крайнее верхнее
положение, для чего нажмите ручку 6 рычага управления углом наклона
рулевой колонки вниз и, придерживая рукой рулевое колесо 5, осторожно
переместите колонку вверх до упора, затем отпустите ручку.
- Снимите накладку панели приборов, закрывающую проем панели приборов
снизу.
- Снимите пружину 12.
- Отвернув гайки, снимите гребенку 11 и рычаг 10 механизма регулировки.
Снятие, разборка и сборка поперечной рулевой тяги УАЗ-Патриот
При выполнении работ по снятию и разборке тяги
рулевой трапеции УАЗ-Патриот придерживайтесь следующей
последовательности действий:
- Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции.
- Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов.
- Снимите с пальцев 10 (см. рис. 1) пружинные колпаки 7, резиновые
защитные кольца 6 и
сферические шайбы 4 и 5.
- Закрепите тягу, отверните стопорные гайки 1 (рис. 6) и 3 и выверните
наконечники 4
и регулировочный штуцер 2.
- Отверните резьбовую заглушку 1 (см. рис. 1) наконечника и выньте
пружину 2, пяту 3,
палец 10 и сухарь 11.
Рис. 6. Тяга рулевой трапеции УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
1 -гайка с левой резьбой; 2 -регулировочный штуцер; 3 -гайка с правой
резьбой; 4 -наконечник
Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке. Палец
заменяйте в комплекте с сухарем.
Заменять только палец не рекомендуется,
так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного
пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря.
Перед сборкой смажьте детали шарнира согласно указаниям таблицы
смазывания.
При установке резьбовой заглушки заверните ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните.
Снятие, разборка и сборка тяги сошки производятся аналогично.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
Коробка передач УАЗ-3163 Патриот
Раздаточная коробка УАЗ-Патриот
Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот
Тормозная система УАЗ-3163 Патриот
Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис