_____________________________________________________________________________
В систему зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 входят: катушка зажигания, прерыватель-распределитель зажигания, свечи зажигания, провода и включатель зажигания.
Первичная цепь системы зажигания питается током от
аккумуляторной батареи или генератора (рис.1).
Рис.1. Схема системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151
1-свеча зажигания; 2 — гасящий резистор; 3 — конденсатор; 4 —
прерыватель; 5 — катушка зажигания; 6 — распределитель; 7 —
аккумуляторная
батарея; 8 — включатель зажиганиям, 9 - дополнительное реле стартера; 10
— тяговое реле стартера
Катушка зажигания Б7-А (рис.2) автомобиля УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
представляет собой трансформатор, преобразующий низкое напряжение
первичной цепи в высокое напряжение вторичной цепи.
При работе двигателя
ток в первичную обмотку катушки зажигания проходит через добавочный
резистор 18, расположенный в изоляторе между лапами скобы крепления
катушки.
При пуске двигателя стартером этот резистор автоматически выключается и
ток в первичную обмотку поступает, минуя его, чем достигается усиление
искры и облегчение пуска двигателя.
Рис.2. Катушка зажигания УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514
1-ввертной вывод высокого напряжения; 2—крышка; 3 — вывод высокого
напряжения; 4 — контактная пружина; 5 — зажим низкого напряжения; 6 —
уплотнительная прокладка; 7 — магнитопроводы; 8—скоба крепления;
9—контактная пластина; 10 — первичная обмотка; 11 —вторичная обмотка;
12—корпус; 13 — изоляционные прокладки; 14—изолятор; 15— железный
сердечник; 16 — изоляционная масса; 17 — изолятор резистора; 18 —
добавочный резистор; 19 — пластина крепления добавочного резистора; 20 —
винт крепления резистора
Прерыватель-распределитель (трамблер) зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512,
31514 (рис.3) имеет центробежный и вакуумный регуляторы, автоматически
изменяющие угол опережения зажигания, и октан-корректор для ручной
регулировки угла зажигания в зависимости от октанового числа
применяемого
бензина.
Центробежный регулятор изменяет угол зажигания в зависимости от частоты
вращения коленчатого вала двигателя или валика распределителя.
Рис.3. Прерыватель-распределитель зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
1 — зажим низкого напряжения; 2—конденсатор; 3— фильц-щетка; 4 — тяга
вакуумного регулятора; 5 — вакуумный регулятор; 6 — диафрагма; 7, 17, 25
— пружины; 8 — подшипник; 9— валик; 10 — корпус; 11—шарикоподшипник;
12—неподвижная панель прерывателя; 13 — подвижная панель; 14 —
пружинный держатель крышки; 15 — крышка; 16 — вывод высокого напряжения;
18 — центральный контакт с подавительным резистором; 19 — ротор;
20 — токоразносная пластина; 21 — кулачок; 22 — пластина кулачка; 23 —
штифт грузика; 24 — грузик центробежного регулятора; 26 — пластина
валика; 27 и 28 — пластины октан-корректора; 29 — гайки; 30 — стопорный
винт; 31 — пружина прерывателя; 32 — пластина с неподвижным контактом;
33 — контакты; 34 — рычажок прерывателя; 35 — регулировочный винт
Характеристика центробежного регулятора
Частота вращения валика распределителя, об/мин 200, 500, 1000, 1900—2200
Угол опережения по кулачку прерывателя, град 0—3, 3 – 6, 8—11, 17,5-20
Вакуумный регулятор изменяет угол зажигания в
зависимости от нагрузки двигателя (разряжения в смесительной камере
карбюратора).
Характеристика вакуумного регулятора УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151
Разряжение в смесительной камере карбюратора, мм рт. ст. . . . 60 100
200 280
Угол опережения зажигания, град 0 - 2,5 5,5 - 8,5 10-13
Октан - корректор служит для изменения угла опережения зажигания в
зависимости от октанового числа применяемого бензина.
С помощью октан-корректора можно изменять угол опережения зажигания в пределах ±10° по
углу поворота коленчатого вала.
Свечи зажигания и провода высокого напряжения системы зажигания УАЗ-469,
УАЗ-31512, 31514
Для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания цилиндров двигателя
применены свечи зажигания А12БС неразборной конструкции. Длина
ввертной части корпуса свечи равна 14± 0,5 мм, резьба метрическая
M14Xl,25, зазор между электродами 0,8—0,9 мм.
Провода высокого напряжения, соединяющие катушку зажигания УАЗ-469,
УАЗ-31512, 31514 с распределителем и распределитель со свечами
зажигания, изготовлены из провода ПВЛ-1.
К центральному электроду 5
свечей провода подсоединяются с помощью наконечников 1, внутри которых
вмонтированы подавительные резисторы 4 сопротивлением 8—13 кОм.
Рис.4. Включатель зажигания и стартера УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514
1- подвижная контактная пластина; 2 — пружина контактной пластины; 3 —
ротор; 4 — запорные личинки; 5 — гайка крепления замка к панели; 6 —
стопорное кольцо; 7—запорный цилиндр; 8 — пружина ротора; 9 — корпус; 10
— неподвижный контакт; 11 — изолятор с контактами; 12 — фиксаторные
шарики; 13 — пружина
Включатель зажигания и стартера типа ВК-330
(рис.4) служит для включения и выключения тока в первичной цепи системы
зажигания и для включения стартера и радиоприемника.
На пластмассовом изоляторе 11 включателя размещены зажимы AM
(амперметр), КЗ (катушка зажигания), СТ (стартер) и ПР (приемник). Зажим
AM
находится под постоянным напряжением.
Катушка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Через одно ТО-2 проверить состояние катушки непосредственно на
автомобиле с помощью переносного прибора НИИДТ Э-5.
Катушка зажигания
считается исправной, если при искровом промежутке, равном 7 мм,
наблюдается бесперебойное и интенсивное искрообразование.
При отсутствии прибора НИИАТ Э-5 катушку зажигания можно проверить на стенде СПЗ-6 путем сравнения ее с эталонной
катушкой стенда по длине искры на регулируемом разряднике.
Если длина
искры проверяемой катушки окажется меньше длины искры эталонной
катушки на 2 мм, проверяемую катушку необходимо заменить.
Прерыватель-распределитель зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
При проведении ТО-1 необходимо проверить надежность электрических
соединений и крепления прерывателя-распределителя трамблера УАЗ-469,
УАЗ-31512, 31514 к двигателю и смазать распределитель.
Валик
распределителя смазать, повернув крышку колпачковой масленки на один
оборот.
Капнуть одну каплю масла, применяемого для двигателя, на ось рычажка
прерывателя, одну-две капли на фильц-щетку кулачка и три-четыре капли во
втулку кулачка, предварительно сняв ротор и фильц под ним.
При смазке
кулачка и оси необходимо следить, чтобы масло не попало на контакты
прерывателя.
При проведении ТО-2 осмотреть контакты распределителя (трамблера)
зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514, удалить с контактов грязь и масло,
протирая их замшей, слегка смоченной в бензине. Затем протереть их
чистой сухой замшей или тканью.
Обгоревшие или окисленные контакты надо тщательно зачистить абразивной
пластинкой, входящей в комплект инструмента водителя, или мелкой
стеклянной шкуркой.
После зачистки контакты протереть замшей, слегка
смоченной в бензине, и проверить щупом зазор между ними.
Если зазор больше чем на 0,05 мм отличается от номинального (0,35—0,45),
отрегулировать его. Однако заданный зазор между контактами
обеспечивает нормальную работу системы зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512,
31514 только при новых контактах.
Более надежной является регулировка
зазора в контактах прерывателя путем изменения угла замкнутого состояния
контактов.
Установка зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Порядок операции при установке зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
следующий:
- снять крышку распределителя и ротор и проверить величину зазора между
контактами прерывателя. В случае необходимости отрегулировать зазор и
поставить ротор на место;
- вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем отверстие для свечи
первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой
рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца. Это произойдет в
начале хода сжатия в первом цилиндре;
- убедившись, что сжатие началось, осторожно проворачивать коленчатый
вал двигателя до совпадения отверстия на шкиве со штифтом, затем
гайками плавной настройкой установить шкалу октан-корректора на нулевое
деление;
- ослабить винт крепления корпуса прерывателя и повернуть корпус
распределителя зажигания против часовой
стрелки
настолько, чтобы замкнулись контакты прерывателя;
- взять переносную лампу и при помощи дополнительных проводов подключить
один из проводов ее на корпус, другой к зажиму низкого напряжения на
катушке (к которому крепится провод, идущий к распределителю);
- включить зажигание и поворачивать корпус распределителя по часовой
стрелке до загорания лампочки. Вращение распределителя следует
прекращать точно в момент загорания лампочки. Если это не удалось,
операцию повторить;
- закрепить корпус распределителя винтом, поставить крышку и центральный
провод на место.
После каждой установки зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и после
регулировки зазора в прерывателе необходимо проверить точность установки
момента зажигания горючей смеси, прослушивая работу двигателя при
движении автомобиля.
Доводку установки зажигания можно делать по октан-корректору, не
ослабляя крепежного винта. Для этого достаточно вращать гайки плавной
настройки, отвертывая одну и завертывая другую.
Наиболее выгодным опережением зажигания будет
такое, при котором во время резкого разгона (полного открытия
дросселя) полностью нагруженного автомобиля на горизонтальной дороге с
начальной скоростью 30—35 км/ч на прямой передаче едва
прослушиваются единичные детонационные стуки в цилиндрах двигателя.
Если при интенсивном разгоне автомобиля стуки отсутствуют, это значит,
что зажигание позднее, наоборот, появление ряда последовательных
отчетливых стуков свидетельствует о слишком раннем зажигании.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514
Блок цилиндров и ГРМ УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Коробка передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Рама и кузов УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512
Раздатка и карданы УАЗ-31514, 469
Рулевое управление УАЗ-469, УАЗ-31512
Система охлаждения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514
Система зажигания УАЗ-469, УАЗ-31512
Топливная система УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512
Тормозная система УАЗ-469, УАЗ-31512
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис