_____________________________________________________________________________
Раздаточная коробка УАЗ-Патриот (УАЗ-3163),
изображенная на рис. 1 - двухступенчатая с понижающей передачей,
механическая, с одним рычагом переключения и датчиком включения
переднего моста.
Рис.1. Раздаточная коробка (раздатка) УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
1 -предохранительный клапан; 2 -уплотнительное кольцо; 3 -штуцер; 4
-ведомая шестерня спидометра; 5 -стопор; 6 - пробка маслозаливного
(контрольного) отверстия; 7 -шестерня ведущая (шестерня включения прямой
и понижающей передач); 8-крышка люка; 9, 11 -подшипники вала привода
заднего моста; 10 -ведущая шестерня спидометра; 12, 22, 28, 42
-стопорные кольца; 13, 35 -манжеты; 14, 36 -фланцы с отражателем; 15, 37
-гайки; 16 -вал привода заднего моста; 17, 38 -крышки; 18, 39
-подшипники промежуточного вала; 19, 25 -крышки подшипников; 20
-промежуточный вал; 21, 26 -гайки; 23 -шестерня промежуточная; 24, 34
-подшипники вала привода переднего моста; 27 -вал привода переднего
моста; 29 -крышка картера; 30 -шестерня привода переднего моста; 31
-подшипник шестерни; 32 -пробка сливного отверстия; 33 -картер; 40
-заглушка; 41 -муфта отключения переднего моста; 43 -ведущий вал
(вторичный вал коробки передач); 44 -подшипник ведущего вала (вторичного
вала коробки передач); 45,46,47,49 -упорные кольца подшипников; 48
-упорная шайба; 50 -датчик включения переднего моста; 51 -толкатель; 52
-вилка включения переднего моста
В процессе эксплуатации раздатки проверяйте уровень масла и
заменяйте его в сроки, предусмотренные таблицей смазывания. Периодически
проверяйте все крепления.
При обнаружении течи выясните причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) замените, на резьбу сквозных болтов и плоскости разъема нанесите автогерметик-прокладку.
Уровень
масла в раздаточной коробке должен быть у нижнего края заливного
отверстия. Раздаточная коробка регулировок не имеет.
Разборка раздаточной коробки УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
Рис. 2. Разборка раздаточной коробки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
1 -болт; 2, 4 -заглушки; 3 -датчик включения переднего моста; 5 -болт; 6
-крышка; 7 -фланец вала привода переднего моста; 8 -шайба; 9 -гайка; 10
-прокладка; 11 - подшипник
Рис. 3. Снятие механизма раздатки УАЗ-Патриот
1 -крышка верхнего люка; 2 –механизм переключения
передач; 3 -фланец вала привода заднего моста; 4 -шайба; 5 –гайка
крепления фланца; 6 -барабан стояночного тормозного механизма; 7 -винты;
8 -болт; 9 -стояночный тормозной механизм
Разборку раздаточной коробки производите в следующем порядке:
- Отсоедините раздаточную коробку от коробки передач.
- Отверните четыре болта и снимите крышку 1 (рис.3) люка отбора мощности
с прокладкой.
- Поставьте рычаг переключения передач в положение выключения переднего
моста. Отверните четыре болта крепления и снимите механизм 2
переключения, наклоняя механизм назад.
- Выверните два винта 7 и снимите барабан 6 стояночного тормозного
механизма.
- Удерживая фланец 3 вала привода заднего моста с помощью специального
ключа, отверните гайку 5 фланца и снимите фланец с упорной шайбой 4.
- Отверните четыре болта 8 крепления тормозного механизма 9 к
раздаточной коробке УАЗ-Патриот и снимите его.
- Отверните датчик 3 (рис. 2) включения переднего моста. Удерживая
фланец 7 вала привода переднего моста при помощи специального
инструмента, отверните гайку 9, снимите упорную шайбу 8 и фланец.
- Отверните три болта 5 и снимите крышку 6 и прокладку 10.
- Отверните болты 1 соединения частей картера и разъедините картер так,
чтобы все внутренние детали остались на крышке. Не вынимайте заглушки 2
и 4 без крайней необходимости.
- Отверните болт 9 (рис. 8) крепления стопора 10 штоков 3 и 4 вилок и выпрессуйте при помощи латунного молотка штоки из крышки картера, одновременно сняв с них вилки 5 и -
- При этом удерживайте от выпадения
шарики 6 и пружины 8 фиксаторов, находящиеся в гнездах вилок.
- Снимите стопор 1 штуцера ведомой шестерни 2 спидометра раздатки
УАЗ-Патриот и выньте шестерню вместе со штуцером.
- Снимите крышки 19 и 23 подшипников 14 и 25 промежуточного вала 11 и
вала 12 привода переднего моста соответственно.
- С помощью двух отверток снимите стопорные кольца 16 и 20 подшипников
промежуточного вала и вала привода переднего моста. Выпрессуйте валы при
помощи оправки и молотка.
- Отверните гайку 24 промежуточного вала. Съемником выпрессуйте
промежуточную шестерню 2 (рис. 7) совместно с внутренним кольцом 3
подшипника.
- Отверните гайку 15 (см. рис. 8) вала привода переднего моста.
Съемником выпрессуйте шестерню 1 (рис. 6) привода переднего моста
совместно с внутренним кольцом 4 подшипника.
- Отверните один болт 26 (см. рис. 8) и снимите крышку 1 (рис. 5)
заднего подшипника вала привода заднего моста.
- Выпрессуйте вал привода заднего моста при помощи латунного молотка.
- Снимите стопорное кольцо 3 и выпрессуйте съемником наружную обойму
подшипника 4.
- Съемником выпрессуйте подшипник 8 вместе с ведущей шестерней 7
спидометра и внутренним кольцом 6 подшипника 4.
- Отверните два винта 11 (рис. 4) пластины 10 крепления фиксатора
раздатки УАЗ-Патриот.
- Снимите пластину 10 крепления фиксатора, пружину 9 рычага и рычаг 8
переключения передач.
- Из пластины крепления фиксатора выпрессуйте штифт 13 фиксатора со
стороны,
противоположной рифлению на штифте. Не выпрессовывайте без крайней
необходимости
штифты 6 и стойки 14 фиксатора
Рис. 4. Механизм переключения передач раздатки УАЗ-Патриот,
УАЗ-3163
1 -рукоятка; 2 -рычаг управления переключением; 3 - пружинная шайба; 4
-болт; 5 -защитный чехол; 6 - штифты; 7 -корпус рычага переключения; 8
–рычаг переключения передач; 9 -пружина рычага; 10 –пластина крепления
фиксатора; 11 -винты; 12-пружина фиксатора; 13 -штифт; 14 -стойки
фиксатора; 15 –фиксатор
Рис. 5. Снятие вала привода заднего моста УАЗ-Патриот
1 -крышка заднего подшипника с манжетой; 2 -прокладка; 3 –стопорное
кольцо; 4 -подшипник; 5 -вал привода заднего моста; 6 -внутреннее кольцо
подшипника; 7 -ведущая шестерня привода спидометра; 8 -подшипник; 9 -
шестерня включения прямой и понижающей передач
Рис. 6. Вал привода переднего моста в сборе
1 -шестерня привода переднего моста; 2 –муфта отключения переднего
моста; 3 -вал привода
переднего моста; 4, 5 - внутренние кольца подшипников
Рис. 7. Промежуточный вал раздатки УАЗ-Патриот в сборе
1 -промежуточный вал; 2 -промежуточная шестерня; 3 -внутреннее кольцо
подшипника
Рис. 8. Разборка механизма переключения передач раздаточной
коробки УАЗ-Патриот, УАЗ-3163
1 -стопор штуцера; 2 -ведомая шестерня спидометра со штуцером; 3 -шток
вилки включения прямой и понижающей передач; 4 -шток вилки включения
переднего моста; 5 -вилка включения прямой и понижающей передач; 6
-шарики; 7 -вилка включения переднего моста; 8 -пружины; 9 -болт; 10 -
стопор штоков; 11 -промежуточный вал; 12 -вал привода переднего моста;
13 - болт; 14 -подшипник промежуточного вала; 15, 24 -гайки; 16, 20
–стопорные кольца; 17,21 -прокладки; 18, 22, 26 - болты; 19, 23 -крышки
подшипников; 25 - подшипник промежуточного вала
Оценка технического состояния деталей раздатки УАЗ-Патриот
После разборки все детали раздаточной коробки тщательно промойте в
керосине, продуйте сжатым воздухом и осмотрите.
При этом обратите
внимание на следующее.
Внешним осмотром выявите трещины, сколы, изломы, обратив особое внимание
на ушки крепления картера и крышки, состояние резьбы в отверстиях,
отсутствие забоин и заусенцев на уплотняемых поверхностях.
Картер и крышку, имеющие трещины, сколы, изломы, замените. Мелкие
дефекты устраните. Имейте в виду, что картер и крышка раздаточной
коробки обрабатываются совместно и поэтому не взаимозаменяемы у разных
раздаточных коробок.
На зубьях шестерен раздатки не должно быть сколов и забоин.
Боковая поверхность зубьев не должна иметь следов выкрашивания и смятия,
на торцовых поверхностях шестерен не должно быть задиров.
Посадочные
поверхности не должны иметь повреждений и износа, нарушающих центровку
деталей. Изношенные шестерни замените.
Валы раздаточной коробки не должны иметь повреждений резьбы.
Шлицы вала не должны иметь задиров, заусенцев, забоин, глубокого смятия
боковых поверхностей. Изношенные валы замените.
Фланцы карданных валов не должны иметь ширину впадин шлицев более 4,645
мм. Износ поверхности под рабочими кромками манжеты не должен быть
глубиной более 0,3 мм.
Подшипники не должны иметь повреждений сепараторов, трещин и сколов
колец и выкрашивания беговых дорожек, а также ощутимого радиального
зазора. Изношенные подшипники замените.
Манжеты не должны иметь разрывов, вырывов и трещин на рабочей
поверхности и деформации арматуры. Полоска износа рабочих кромок не
должна быть более 2 мм. Изношенные манжеты замените.
Вилки переключения раздатки УАЗ-Патриот не должны иметь трещин,
погнутости и большого износа. Изношенные детали замените. Фиксатор не
должен иметь трещин и деформаций.
Защитный чехол рычага переключения не
должен иметь разрывов и трещин. Чехол должен плотно охватывать рычаг и
корпус рычага. При помощи щупа проведите замеры указанных ниже зазоров.
Зазор между вилкой и шестерней включения прямой и понижающей передач:
номинальный зазор 0,1-0,41 мм; допустимый (максимальный) зазор 0,5 мм.
Если зазор больше допустимого, замените вилку или шестерню.
Осевой зазор шестерни привода переднего моста (зазор между шестерней 30
(см. рис. 1) и упорной шайбой 48): номинальный зазор 0,1-0,174 мм;
допустимый (максимальный) зазор 0,3 мм. Если зазор больше допустимого,
замените шестерню или упорную шайбу.
Зазор между вилкой 1 и муфтой 2 включения
переднего моста:
- номинальный зазор 0,08-0,32 мм;
- допустимый (максимальный) зазор 0,4 мм.
Если зазор больше допустимого, замените вилку или муфту.
Осевой зазор между внутренней и наружной
обоймами подшипника (с шайбой):
- номинальный зазор 0,047-0,155 мм;
- допустимый (максимальный) зазор 0,4 мм.
Если зазор больше допустимого, замените подшипник.
Сборку раздаточной коробки автомобиля
УАЗ-Патриот с коробкой передач производите в следующем порядке:
- Включите вторую передачу в коробке передач.
- Ведущую шестерню раздаточной коробки введите в зацепление с валом
привода заднего моста.
- Установите раздаточную коробку на барабан стояночного тормозного
механизма фланцем вверх.
- Две уплотнительные прокладки и пластину смажьте с обеих сторон
герметиком и установите на раздаточной коробке.
- Установите коробку передач на раздаточную коробку так,
чтобы совпали отверстия для шпилек и болтов.
- Проворачивая первичный вал
коробки передач, совместите шлицы вторичного вала коробки передач со
шлицами ведущей шестерни раздаточной коробки и осадите коробку передач
вниз.
- Установите под гайки и головки болтов пружинные шайбы и, равномерно
затягивая гайки и болты, соедините коробку передач с раздаточной
коробкой.
- Проверьте включение всех передач в раздаточной коробке УАЗ-Патриот,
проворачивая рукой валы за тормозной барабан или фланец вала привода
переднего моста и за первичный вал коробки передач.
- Все передачи должны
четко фиксироваться в положениях включения и нейтральном положении.
- Рычаги переключения коробки передач и раздаточной коробки устанавливайте при установке агрегата на автомобиль.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Обзор автомобиля УАЗ-Патриот (УАЗ-3163)
Коробка передач УАЗ-3163 Патриот
Раздаточная коробка УАЗ-Патриот
Рулевое управление УАЗ-3163 Патриот
Тормозная система УАЗ-3163 Патриот
Передний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
Характеристики двигателя ЗМЗ-409
Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис