_____________________________________________________________________________
Система питания (топливная система) двигателя
УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 -
принудительная (рис. 1) состоит из топливопроводов, фильтра тонкой
очистки топлива (ФТОТ), карбюратора с приводом дроссельных и воздушной
заслонок.
Рис.1. Схема системы питания двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – карбюратор; 2 – фильтр тонкой очистки топлива; 3 – топливный насос
Топливопроводы топливной системы выполнены из стальных
трубок наружного диаметра 8 мм.
Трубки соединены с топливным насосом и
ФТОТ посредством
штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными
хомутами.
Топливный насос (бензонасос) УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2) – диафрагменного
типа, установлен на левой стороне блока цилиндров двигателя.
Приводится
в действие от эксцентрика
на распределительном валу двигателя.
Рис.2. Топливный насос (бензонасос) 900-1106010 двигателя
УМЗ-421, УМЗ-4218
1 - корпус; 2 - рычаг ручного привода; 3 - эластичная про-кладка
диафрагмы; 4 –головка; 5 - корпус установки клапанов; 6 - входной
штуцер; 7 - всасывающий клапан; 8 - сетчатый фильтр; 9 - выпускной
штуцер; 10 - нагнетательный клапан; 11 и 12 - верхняя и нижняя
диафрагмы; 13 - рычаг привода.
Бензонасос УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
состоит из корпуса 1 с рычагами привода 15 и ручной подкачки топлива 19,
головки корпуса 13 с клапанами:
впускным 7 и выпускным 12, крышки 10.
Диафрагма 6 зажимается между
корпусом 1 и головкой корпуса 13.
Шток диафрагмы бензонасоса герметизируется резиновым
уплотнителем 3.
Клапан в сборе состоит из обоймы, резинового элемента и пластины, поджимаемых пружиной.
Над всасывающими клапанами насоса устанавливается фильтр 8,
изготовленный из мелкой сетки.
Рис. 3. Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – корпус; 2 – прокладка; 3 – фильтрующий элемент; 4 – стакан; 5 –
пружина фильтрующего элемента; 6 – коромысло; 7 – гайка-барашек
Фильтр тонкой очистки топлива УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 3) установлен с
левой стороны двигателя в передней его части.
Фильтр состоит из корпуса 1, фильтрующего элемента 3, стакана-отстойника 4, резиновой прокладки 2, пружины 5 и коромысла 6 с гайкой-барашком 7.
Для фильтрации бензина применяются следующие сетчатые
фильтрующие элементы: 13-1117045-11 и 511.1117045.
Карбюратор К-151Е двигателя УМЗ-421 (УАЗ-3151), УМЗ-4218
(УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206)
На двигателях УМЗ-421, УМЗ-4218 устанавливается карбюратор К-151Е.
Обслуживание карбюратора заключается в периодической проверке работы
ускорительного насоса и
экономайзера; чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от
смолистых отложений; проверке пропускной способности жиклеров.
Также при очередном техническом обслуживании автомобиля необходимо
проверить затяжку гаек крепления карбюратора К151Е к фланцу впускной
трубы, затяжку винтов крепления
крышки карбюратора, надежность соединения всех трубопроводов со
штуцерами карбюратора.
Уровень топлива (рис.4) должен находиться в пределах 20 - 23 мм от
плоскости разъема поплавковой камеры.
Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга.
Штуцер ввертывается в поплавковую
камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через
прозрачную трубку с внутренним
диаметром не менее 9 мм.
Регулировка карбюратора К-151Е для нормального уровня топлива
производится подгибанием язычка 4 петли поплавка (рис. 2.44) до размера
10,75 -11,25 мм между верхней частью
поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры (поплавок должен быть
поднят в крайнее верхнее положение).
Ход клапана обеспечивается
технологически и регулировке не
подлежит.
Рис. 4. Поплавок и топливный клапан карбюратора К151Е двигателей
УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206)
1 – поплавок; 2 – топливный клапан; 3 – серьга; 4 – язычок; 5 – седло
топливного клапана; 6 – уплотнительная шайба (эластичный запорный
элемент); 7 – топливный фильтр; 8 – штуцер
топливоподвода; 9 – топливопроводящий болт
Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести
проверку поплавкового механизма.
Основными его неисправностями являются:
негерметичность поплавка, неправильная его масса, заедание или
подтекание топливного клапана.
Герметичность поплавка карбюратора К-151Е автомобилей УАЗ-Хантер,
УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 проверяется погружением его в нагретую до 80 -
85°С воду с выдержкой по времени
не менее 30 с.
Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 г.
В случае негерметичности топливного клапана
следует заменить уплотнительную шайбу 6
(рис.4).
После замены уплотнительной шайбы при сборке клапана 2 с
серьгой 3 необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким
образом, чтобы выступ серьги А был
направлен в сторону, противоположную поплавку.
Регулировку карбюратора К151Е для минимальной частоты вращения холостого
хода 700 - 800 мин-1 необходимо проводить на прогретом двигателе
(температура охлаждающей
жидкости плюс 80-90°С), при исправной системе зажигания.
Во время эксплуатации минимальная частота вращения холостого хода
регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки.
При
отвинчивании винта частота вращения
увеличивается, при завинчивании - уменьшается.
Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь
устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до
упора ограничительной втулки
(напрессована на винт) и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом
эксплуатационной регулировки.
Последовательность регулировки карбюратора
К-151Е автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31514, УАЗ-3909, 2206
- Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту
вращения холостого хода.
- Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в
пределах 1,0 - 1,5%, предварительно удалив ограничительную втулку.
Содержание углеводородов (СН) при
этом не должно превышать 1000 млн-1.
- Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при резком открытии и закрытии дросселя.
- Если при этом отмечаются остановки двигателя или неустойчивая работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь винтом состава смеси.
- Максимально допустимое содержание СО при этом не более
3,5%.
- Увеличить частоту вращения до 2400 мин-1. Содержание СО должно быть не
более 1%; СН - не более 500 млн-1.
После окончательной регулировки карбюратора К151Е установить на винт
регулировочный состава смеси ограничительную втулку и отметить ее
положение.
Прогреть двигатель до
температуры охлаждающей жидкости 80 - 85°С и проверить содержание СО в
отработавших газах на оборотах холостого хода.
Содержание СО не должно быть более 3,5% при любом положении винта
токсичности, которое позволяет установить ограничительная втулка.
Установить винт с ограничительной
втулкой в отмеченное положение.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Регулировки переднего моста УАЗ-3303
Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
Система рулевого управления УАЗ-3303
Регулировки сцепления УАЗ-3303
Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
Система охлаждения УМЗ-4218, 421
Система смазки двигателя УМЗ-421
Топливная система УМЗ-421, 4218
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис