_____________________________________________________________________________
Устройство коробки передач
КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
При резком включении/переключении передачи возможен одиночный стук в
коробке передач.
При резком включении переднего моста при движении
возможен незначительный стук в
шлицах муфты включения переднего моста.
Рис.3. Коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
1 – передний картер; 2 – крышка подшипника первичного вала; 3 –
первичный вал; 4 – болт крепления крышки подшипника первичного вала; 5 –
задний подшипник первичного вала; 6 –
зубчатый венец первичного вала; 7 – двухконусный синхронизатор III и IV
передач; 8 – ступица и муфта синхронизатора III и IV передач; 9 –
фиксатор; 10 – шариковый подшипник; 11 –
шестерня III передачи; 12 – выключатель индикатора нейтрального
положения; 13 – болт головки штока механизма управления; 14 – головка
штока механизма управления; 15 – рычаг
управления в сборе; 16 – вал управления в сборе; 17 – кронштейн
предохранителя включения заднего хода в сборе; 18 – шестерня заднего
хода вторичного вала; 19 – двухконусный
синхронизатор заднего хода; 20 – уплотняющая крышка; 21 – кольцо
синхронизатора V передачи; 22 – муфта и ступица синхронизатора V
передачи и заднего хода; 23 – шестерня V
передачи вторичного вала; 24 – задний картер; 25 – стопорное кольцо
заднего подшипника вторичного вала; 26 – вторичный вал; 27 – стопорное
кольцо; 28 – стопорное полукольцо; 29
– защитное кольцо; 30 – сальник подшипника; 31– сдвоенный
радиально-упорный шариковый подшипник вторичного вала; 32 – задний
конический роликовый подшипник
промежуточного вала; 33 – промежуточный вал; 34 – болт крепления оси
промежуточной шестерни заднего хода; 35 – промежуточная шестерня заднего
хода; 36 – вал промежуточной
шестерни заднего хода; 37 – шестерня I передачи вторичного вала; 38 –
ступица и муфта синхронизатора I и II передач; 39 – трехконусный
синхронизатор I и II передач; 40 – шестерня II
передачи вторичного вала; 41 – передний конический роликовый подшипник
промежуточного вала; 42 – регулировочное кольцо подшипника
промежуточного вала; 43 – регулировочное
кольцо крышки подшипника первичного вала.
Рис. 4. Рабочий цилиндр выключения сцепления, пятиступенчатая коробка
передач и раздаточная коробка УАЗ-315195, УАЗ-31519 Хантер
1 -цилиндр выключения сцепления; 2 -клапан перепускной; 3 –коробка
передач; 4 -раздаточная коробка; 5 -пробка заливного отверстия картера
коробки передач; 6 -пробка сливного
отверстия картера коробки передач; 7 -пробка сливного отверстия картера
раздаточной коробки; 8 –пробка заливного отверстия картера раздаточной
коробки
Рис. 5. Четырехступенчатая коробка передач КПП УАЗ-Хантер 315195,
УАЗ-31519 и раздаточная коробка
1 -коробка передач; 2 -пробка заливного отверстия картера коробки
передач; 3 -пробка сливного отверстия картера коробки передач; 4 -
раздаточная коробка; 5 -пробка сливного
отверстия картера раздаточной коробки; 6 -пробка заливного отверстия
картера раздаточной коробки
В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня смазки в
четырехступенчатой коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки
заливного отверстия и
одновременное его повышение в раздаточной коробке.
При этом выравнивать
уровни смазки не обязательно.
Сборка деталей промежуточного вала КПП УАЗ-31519,
УАЗ-315195 hunter 4x4
- Установите переднее внешнее кольцо подшипника в центральное отверстие
промежуточного вала.
- Установите роликоподшипник на подсобранный промежуточный вал, затем
установите шестерню пятой передачи на подсобранный промежуточный вал и
затем установите узел в
корпус.
- Установите две половины стопорного кольца шестерни пятой передачи, так
чтобы оно было в канавке шестерни.
- Установите задний подшипник промежуточного вала КПП УАЗ-Хантер,
УАЗ-31519.
- Установите уплотнительное кольцо с нанесенной смазкой на крышку
переднего подшипника промежуточного вала, затем установите внешнее
кольцо подшипника.
- Вставьте собранный первичный вал в картер.
- Вставьте собранный вторичный вал в картер.
- Установите подшипник вторичного вала.
- Установите упорное кольцо подшипника, установите подшипник в картер.
- Установите прокладку подшипника на вторичный вал.
- Закрепите стопорное кольцо.
- Установите подшипник на первичный вал.
- Установите стопорное кольцо подшипника на первичный вал КПП
УАЗ-Хантер, УАЗ-31519,
- Установите вал с подшипником в отверстие.
- Установите упорное кольцо подшипника первичного вала с помощью
конической втулки, оправки и молотка, установите маслоотражатель
выпуклой стороной наружу.
- Закрепите крышку подшипника первичного вала.
- Вставьте сальник в крышку подшипника.
- Закрепите бумажную прокладку и отрегулируйте масляную разводку.
- Закрепите крышку подшипника первичного вала болтами и шайбами с
помощью гайковерта. Начинайте закручивание болтов «крест на крест».
Следите за регулировкой масляной
разводки.
- Установите боковую крышку в сборе в картер.
Параметры и размеры для сборки коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Осевой зазор подсобранного вторичного вала должен соответствовать
0,15-0,302.
Каждый шаг зубчатого венца синхронизатора и зазор конца зуба должны
соответствовать 1.2.
Кольцо синхронизатора должно на 80% соприкасаться с конусной
поверхностью шестерни.
Осевой зазор подшипника промежуточного вала должен быть отрегулирован до
0,08-0,15 мм.
Момент затяжки болтов: M8 = 12-25 Нм; M10 = 15-25 Нм. Каждая поверхность разъема должна иметь уплотнитель, кромка сальника, шестерня, венец и подшипник должны быть смазаны смазкой.
Переключение передач должно осуществляться быстро и надежно без
заеданий, в установленном порядке.
Разборка коробки передач КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
- Снимите первичный вал.
- Снимите болты с крышки подшипника первичного вала.
- Выньте крышку подшипника первичного вала
- Снимите бумажную прокладку и упорную шайбу.
- Снимите стопорное кольцо.
- Выньте подшипник первичного вала с помощью съемника для подшипника.
- Поверните первичный вал и выньте узел.
- Снимите вторичный вал с картера трансмиссии.
- Снимите шайбу упорную.
- Снимите подшипник вторичного вала с помощью специального съемника для
подшипников.
- Выньте вторичный вал
- Снимите промежуточный вал
- Снимите заднее стопорное кольцо и проставку / распорную втулку
промежуточного вала.
- Снимите промежуточный вал
Неисправности КПП УАЗ-Хантер, УАЗ-31519 и способы их устранения
Двигатель не работает. Задняя передача полностью не отключилась при
отжатом сцеплении, если производится переключение с задней передачи на
передние
-
Трещины на рычаге вилки задней передачи или повреждение деталей
синхронизатора - Заменить детали на новые.
Передачи не включаются или последовательно не переключаются
-
Рычаг передач выскочил из паза - Поставить рычаг на место.
Самовыключение передач
-
Чрезмерный износ и деформация вилки или повреждение и износ зубчатого
венца синхронизатора - Заменить детали на новые.
Повышенный шум КПП УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
-
Повреждение и поломка ведущих шестерен - Проверить и заменить шестерни.
-
Поломка подшипника - Заменить на аналогичный.
-
Низкий уровень масла - Долить трансмиссионное масло (SAE 75W-90; API
GL-5).
Постоянное снижение уровня масла в картере КПП
- Протекание масла через сальник - Заменить сальник.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Характеристики УАЗ Хантер 315195, УАЗ-31519
Коробка передач УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Раздаточная коробка и карданные валы УАЗ-Хантер
Рулевой механизм УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Рулевое управление УАЗ-Хантер 315195
Сцепление УАЗ-Хантер 315195, УАЗ-31519
Ведущие мосты УАЗ-Хантер 315195
Зажигание и электрооборудование УАЗ-Хантер, УАЗ-31519
Задний мост Спайсер автомобилей УАЗ-Патриот, УАЗ-Хантер
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис