_____________________________________________________________________________
Подвеска УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Подвеска автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор, работающих совместно с четырьмя телескопическими гидравлическими амортизаторами.
Передние и задние амортизаторы одинаковы по конструкции и взаимозаменяемы.
Рис. 1. Передняя подвеска УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -передний кронштейн рессоры; 2 -рама; 3 -рессора; 4 -накладка; 5
-буфер; 6 -подкладка буфера; 7 -амортизатор; 8 -кронштейн амортизатора;
9 -задний кронштейн рессоры; 10 -резиновая подушка; 11 -крышка
кронштейна; 12 -палец амортизатора; 13 -резиновые втулки; 14 -подкладка
стремянок; 15 -стяжной болт; 16 -стремянка; 17 -хомуты
Рессора передней подвески УАЗ-3909, УАЗ-32206, 3303 (рис. 1) состоит из
13 листов. Рессора к раме крепится в опорах посредством резиновых
подушек.
Передний и задний концы рессор по конструкции одинаковы, и
поэтому установка рессоры на раме не зависит от положения концов.
Наличие резиновых подушек требует выпрямления рессор при монтаже, для
чего необходимо применять домкрат или специальное приспособление.
Амортизатор УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 (рис. 2) - телескопического типа,
состоит из рабочего цилиндра и узлов: штока с поршнем в сборе, клапана
сжатия и резервуара в сборе.
Верхней своей проушиной, соединенной со
штоком, он крепится к кронштейну рамы, а нижней, соединенной с
резервуаром, - к мосту автомобиля.
Рис. 2. Амортизатор передней подвески УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -проушина; 2 -ограничитель клапана сжатия; 3 -корпус клапана сжатия; 4
-клапан сжатия; 5 -впускной клапан; 6 -резервуар; 7 -цилиндр; 8 -клапан
отдачи; 9 -поршень; 10 -перепускной клапан; 11 -шток; 12 -кожух; 13
-направляющая втулка штока; 14 -нижнее уплотнительное кольцо; 15
-сальник; 16 -верхнее уплотнительное кольцо; 17 -обойма сальников; 18
-гайка резервуара; 19 -шайба; 20 -защитное кольцо;
Обслуживание подвески УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303
При каждом обслуживании осматривать рессоры и амортизаторы.
Для
предупреждения коррозии, являющейся основной причиной поломки рессор, и
устранения скрипа рессор не реже одного раза в год смазывать листы.
Для смазки рессоры снять ее с автомобиля, разобрать, промыть в керосине,
просушить и тщательно смазать каждый лист смазкой, указанной в таблице
смазки.
Стук и скрипы в опорах рессор указывают на износ резиновых подушек.
При установке рессоры окончательно затяжку гаек стремянок производить при рессорах, нагруженных весом автомобиля.
Обслуживание амортизаторов
заключается в периодической проверке их герметичности, надежности
крепления и своевременной замене рабочей жидкости и резиновых втулок.
Амортизатор во время эксплуатации автомобиля
специальных регулировок не требует. Эффективность работы амортизаторов
можно определить, не снимая их с автомобиля.
Быстрое прекращение
колебаний кузова автомобиля при переезде неровностей дороги
свидетельствует о нормальной работе амортизаторов.
Разборку амортизаторов УАЗ-3303, УАЗ-3909,
2206 производить только при:
- возникновении неустраняемой течи жидкости;
- потере усилий амортизатора, при растяжении или сжатии;
- замене жидкости.
Без особой необходимости разбирать амортизатор не следует. Прежде чем
разобрать амортизатор, необходимо его очистить от грязи, тщательно
промыть и протереть.
Операции разборки и последующей сборки выполнять в
условиях, обеспечивающих чистоту.
После первых 3000 км пробега или при подтекании жидкости через сальник
штока и уплотнительные кольца подтянуть гайку 18 (рис. 2).
Если
подтекание не прекратится, то снять амортизатор, разобрать, осмотреть
уплотнительные кольца и отверстие направляющей втулки штока.
Изношенные по внутреннему диаметру: сальник штока, направляющую штока,
уплотнительные кольца резервуара и другие детали - заменить.
Резиновый сальник 15 установить имеющейся на нем надписью "НИЗ" к поршню.
При
установке смазать внутренние сопрягаемые со штоком поверхности рабочей
жидкостью для уменьшения износа и предупреждения скрипа.
Снижение эффективности действия амортизатора подвески УАЗ-3303,
УАЗ-3909, 2206 или отказ в работе могут вызываться засорением клапанных
систем, осадкой пружин клапанов или поломкой деталей.
В таких случаях
амортизатор разобрать, промыть и заменить просевшие пружины или
изношенные и поломанные детали. После пробега 100 тыс. км рекомендуется
заменить жидкость в амортизаторах.
Перед заливкой жидкости амортизатор поставить вертикально, закрепив за
нижнюю проушину, затем поднять шток в верхнее положение, отвернуть гайку
резервуара и вынуть шток с поршнем; подготовить рабочую жидкость (320
см3) и заполнить рабочий цилиндр доверху.
Оставшуюся жидкость слить в резервуар амортизатора. Проверить работу собранного амортизатора и установить его на автомобиль.
Рама УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
Рама автомобиля УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206 - сварная (рис. 3), состоит из
двух лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. Одна из поперечин
14 крепится болтами на кронштейнах рамы.
Болтовое крепление этой
поперечины предусмотрено для облегчения снятия и установки коробки
передач и раздаточной коробки в сборе.
Обслуживание рамы автомобиля УАЗ-3909, УАЗ-2206, 3303
Конструкция рамы достаточно проста, надежна и не требует особого ухода.
При перегрузках автомобиля в деталях рамы могут появляться трещины,
которые необходимо устранять методом заварки, в отдельных случаях с
применением усилителей в местах дефекта, предварительно произведя правку
рамы.
Рис. 3. Рама УАЗ-3303, УАЗ-3909, 2206
1 -лонжерон; 2,3,8,9,10,14 -поперечины; 4 -кронштейн передний подвески
двигателя; 5 -кронштейн крепления переднего амортизатора; 6 -кронштейн
крепления кузова; 7 -усилитель лонжерона; 11 -кронштейн крепления
заднего конца рессоры; 12 -кронштейн крепления заднего амортизатора; 13
-кронштейн крепления переднего конца рессоры; 15 -кронштейн
промежуточный крепления троса стояночного тормоза; 16 -кронштейн
крепления радиатора; 17 -кронштейн крепления переднего тормозного
шланга; 18 -кронштейн крепления стояночного тормоза; 19 -кронштейн
крепления картера рулевого механизма; 20 -передний крюк
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
УАЗ-469, 31512, 31514
_____________________________________________________________________________
УАЗ-3160 Симбир
УАЗ-3303, 452, 2206, 3909
УАЗ-3962, 3741
УАЗ 31519 Хантер
УАЗ-3163 Патриот
Регулировки переднего моста УАЗ-3303
Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
Система рулевого управления УАЗ-3303
Регулировки сцепления УАЗ-3303
Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
Система охлаждения УМЗ-4218, 421
Система смазки двигателя УМЗ-421
Топливная система УМЗ-421, 4218
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис