_____________________________________________________________________________
Основные детали переднего моста Шевроле Нива — дифференциал, шестерни главной передачи и подшипники редуктора — не отличаются от соответствующих деталей заднего моста.
Совпадают и размеры сопрягаемых деталей,
контрольные и регулировочные операции.
Картер редуктора переднего моста снизу и спереди закрыт крышками.
Полуосевые шестерни шлицами соединены с корпусами внутренних
шарниров приводов передних колес.
Каждый из двух корпусов внутренних шарниров опирается на шариковый
однорядный подшипник, установленный в гнезде картера.
Рис.32. Передний мост Шеви Нива
1 — передняя крышка; 2 — прокладка передней крышки; 3 — картер
редуктора; 4 — ведомая шестерня главной передачи; 5 — сателлит; 6 —
шестерня
привода; 7 — ось сателлитов; 8 — коробка дифференциала; 9 — штуцер;
10 — регулировочное кольцо ведущей шестерни; 11 — передний подшипник
ведущей шестерни; 12 — ведущая шестерня; 13 — задний подшипник
ведущей шестерни; 14 — маслоотражатель; 15 — сальник ведущей
шестерни; 16 —
фланец ведущей шестерни; 17 — гайка крепления фланца переднего моста
Шевроле Нива; 18 — нижняя крышка картера; 19 — распорная втулка; 20
—
пробка заливного отверстия; 21 — подшипник коробки дифференциала; 22
— корпус левого внутреннего шарнира; 23 — установочное кольцо
подшипника
корпуса внутреннего шарнира; 24 — сальник корпуса внутреннего
шарнира; 25 — стопорное кольцо; 26 — сайлент-блок; 27 — подшипник
корпуса
внутреннего шарнира; 28 — крышка подшипника корпуса внутреннего
шарнира; 29 — регулировочная гайка подшипника коробки дифференциала;
30 —
шпилька крепления крышки подшипника дифференциала; 31 — крышка
подшипника коробки дифференциала; 32 — опорная шайба шестерни
полуоси
Подшипники закрыты крышками, закрепленными на трех шпильках картера
переднего моста Шевроле Нива и уплотненными картонными прокладками.
Крышки подшипников корпусов внутренних шарниров одновременно служат
кронштейнами крепления редуктора к поперечине передней подвески.
В отверстия крышек запрессованы сайлент-блоки, через которые
проходят болты крепления к проушинам поперечины передней подвески.
Нижняя крышка картера редуктора переднего моста Шеви Нива через металлические обоймы и резиновые подушки крепится к штанге
стабилизатора
поперечной устойчивости передней подвески.
В правой верхней части картера редуктора запрессован штуцер шланга
вентиляции.
Снятие редуктора переднего моста Шевроле Нива
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Редуктор переднего
моста Шевроле Нива можно демонтировать двумя способами: с
предварительным снятием приводов передних колес или в сборе с
приводами.
При демонтаже редуктора первым способом снимаем приводы
передних
колес.
- Снимаем правый и левый приводы передних колес. При этом редуктор
остается вывешенным на регулируемом упоре.
- Поддерживая редуктор, убираем изпод него регулируемый упор и
снимаем редуктор переднего моста.
- При снятии редуктора переднего моста Шеви Нива вторым способом
необходимо выполнить те же операции, за исключением отворачивания
гаек
крепления крышек подшипников корпусов внутренних шарниров приводов к
картеру редуктора переднего моста.
- Отсоединяем шаровой палец средней рулевой тяги от маятникового
рычага или от сошки рулевого механизма и снимаем редуктор переднего
моста в
сборе с приводами.
- Устанавливаем редуктор в обратной последовательности.
Разборка и сборка редуктора переднего моста Шевроле Нива
Перед разборкой очищаем редуктор от грязи, не допуская ее попадания
внутрь редуктора.
- Отворачиваем восемь гаек крепления передней крышки к картеру
редуктора переднего моста Шевроле Нива.
- Снимаем крышку и прокладку.
- Отворачиваем болт крепления стопорной пластины левой крышки
подшипника коробки дифференциала и снимаем пластину.
- Аналогично снимаем стопорную пластину правой крышки.
- Отворачиваем четыре гайки крепления крышек подшипников коробки
дифференциала редуктора переднего моста Шеви Нива.
- Снимаем со шпилек шайбы.
- Поддев отверткой снимаем крышку левого подшипника коробки
дифференциала.
- Для снятия крышки правого подшипника вворачиваем болт в отверстие
крепления стопорной пластины и, потянув за болт, снимаем крышку.
- Вынимаем регулировочные гайки.
- Снимаем коробку дифференциала в сборе с ведомой шестерней главной
передачи редуктора переднего моста Шевроле Нива.
- Снятие ведомой шестерни и разборка дифференциала редуктора
переднего моста аналогичны редуктору заднего моста.
- Извлекаем из гнезда картера редуктора сальник ведущей шестерни
главной передачи.
- Снимаем с хвостовика ведущей шестерни маслоотражатель.
- Вынимаем внутреннее кольцо заднего подшипника ведущей шестерни
редуктора переднего моста Шевроле Нива с сепаратором и роликами.
- Вынимаем ведущую шестерню с внутренним кольцом, сепаратором,
распорной втулкой и роликами переднего подшипника.
- Нанося удары молотком по выколотке, выбиваем наружное кольцо
переднего подшипника и вынимаем кольцо.
- Аналогично демонтируем наружное кольцо заднего подшипника.
- При подтекании масла из-под нижней крышки картера редуктора
переднего моста Шеви Нива, отворачиваем восемь болтов ее крепления и
снимаем
крышку.
- Соединение уплотнено герметиком.
- Проверка технического состояния деталей производится аналогично
редуктору заднего моста Шевроле Нива.
- Кроме того, проверяем состояние шариковых подшипников корпусов
внутренних шарниров приводов.
- Подшипники не должны иметь повреждений на беговых дорожках колец,
на сепараторах и шариках, а также трещин и сколов на кольцах.
- Радиальный
зазор подшипников не должен превышать 0,05 мм.
- На посадочных местах картера редуктора переднего моста Шевроле
Нива не должно быть трещин и следов износа.
- Изношенные и
поврежденные детали
заменяем новыми.
- Новые наружные кольца подшипников ведущей шестерни запрессовываем
отрезком трубы или инструментальной головкой подходящего размера.
- Сборка и регулировка редуктора переднего моста аналогичны
операциям по регулировкам редуктора заднего моста.
- При установке новой пары шестерен главной передачи редуктора
переднего моста Шеви Нива необходимо убедиться, что их передаточное
число
(маркировка на шестернях — 2106) равно передаточному числу главной
пары редуктора заднего моста.
- Для установки предварительного натяга подшипников коробки
дифференциала последовательно и равномерно затягиваем обе
регулировочные гайки
подшипников так, чтобы расстояния между крышками увеличилось на
0,08–0,11 мм.
- Очищаем привалочные поверхности крышек и картера редуктора от
остатков герметика и масла.
- Уплотнительную прокладку передней крышки картера редуктора
переднего моста Шевроле Нива заменяем новой.
- Нижнюю крышку картера редуктора устанавливаем на герметик.
Замена сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста
Работы по замене сальника ведущей шестерни редуктора переднего моста
Шевроле Нива:
- Отсоединяем от редуктора переднего моста карданный вал.
- Выводим корпуса внутренних шарниров приводов передних колес из
зацепления с шестернями приводов редуктора переднего моста Шевроле
Нива.
- Динамометром проворачиваем по часовой стрелке ведущую шестерню за
гайку крепления фланца и определяем момент ее сопротивления
вращению.
- Для наглядности показываем работу при снятых обоймах и подушках
крепления нижней крышки картера редуктора переднего моста Шевроле
Нива к
штанге стабилизатора поперечной устойчивости.
- В два соседних отверстия фланца вставляем болты и наворачиваем на
них гайки.
- Отворачиваем гайку фланца, удерживая его от проворачивания
монтажной лопаткой. Снимаем шайбу.
- Снимаем с хвостовика ведущей шестерни фланец редуктора переднего
моста Шеви Нива.
- При затруднении спрессовываем его съемником.
- Отверткой поддеваем сальник и вынимаем его.
- Нанеся на рабочую поверхность нового сальника ведущей шестерни
редуктора переднего моста Шевроле Нива смазку Литол, запрессовываем
его
подходящим отрезком трубы.
- Устанавливаем фланец и затягиваем гайку крепления фланца, проверяя
момент сопротивления вращению ведущей шестерни.
- Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода
переднего колеса Шевроле Нива
- Снимаем привод переднего колеса.
- Щипцами сжимаем стопорное кольцо подшипника и снимаем кольцо.
- Снимаем пружинную шайбу.
- Молотком с пластмассовым наконечником сбиваем с вала крышку
подшипника корпуса внутреннего шарнира привода переднего колеса
Шевроле Нива
вместе с подшипником.
- Снимаем подшипник.
- Пассатижами извлекаем из проточки наружного кольца подшипника
установочное кольцо.
- Снимаем крышку подшипника с сальником.
- Инструментальной головкой подходящего диаметра (подходящим
отрезком трубы) выбиваем сальник и вынимаем его из крышки.
- Нанеся на рабочую поверхность нового сальника смазку Литол,
запрессовываем его в крышку подходящим отрезком трубы.
- Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности.
- Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего
шарнира другого привода переднего колеса Шевроле Нива.
- Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов
одинаковы по размеру. При этом они имеют разные направления
маслосгонных
насечек.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Общий обзор двигателя автомобиля Шевроле Нива
Общие рекомендации по разборке и сборке двигателя Шевроле Нива
Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Нива
Техническое обслуживание головки блока цилиндров и клапанов Шевроле Нива
Техобслуживание ГРМ Шевроле Нива
Сервис и ремонт карданов привода ведущих мостов Шевроле Нива
Сборочные компоненты коробки передач Шевроле Нива
Работы по ремонту и сервисному обслуживанию КПП Шевроле Нива
Комплектующие элементы кузова автомобиля Шевроле Нива
Комплектующие элементы переднего моста Шевроле Нива
Техническая конструкция передней подвески Шевроле Нива
Техобслуживание привода передних колес Шевроле Нива
Детали промежуточного вала коробки передач Шевроле Нива
Сервисное обслуживание раздаточной коробки Шевроле Нива
Техобслуживание и сервис рулевого управления Шевроле Нива
Сервис и регулировки сцепления Шевроле Нива
Замена деталей системы охлаждения Шевроле Нива
Техобслуживание топливной системы Шевроле Нива
Обслуживание деталей тормозной системы Шевроле Нива
Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива
Сервисное обслуживание заднего моста Шевроле Нива
Конструкция и детали задней подвески Шевроле Нива
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис