Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Устройство коробки переключения передач Шевроле Авео

Коробка передач КПП D16 Шевроле Авео является полностью синхронизированной пятиступенчатой механической коробкой перемены передач с шестернями постоянного зацепления и с цилиндрической косозубой парой шестерен главной передачи, используемой в трансмиссии переднеприводных автомобилей.

Особенностью КПП D16 Шевроле Авео валяется применение тройных блокировочных колец в механизме синхронизатора 1-й и 2-й передач.

Остальные синхронизаторы оснащены обыкновенными одиночными блокировочными кольцами.

Задний ход включается при помощи скользящей промежуточной шестерни, входящей при включении в зацепление с шестернями ведущего и ведомого валов.

Ведомой шестерней задней передачи является зубчатый венец на муфте включения 1-й и 2-й передач.



Рис.3. Устройство коробки передач Шевроле Авео

1-Роликовый подшипник, 2-Ведомый вал КПП, 3-Составная шайба, 4-Охватывающее кольцо составной шайбы, 5-ведомая шестерня 4-й передачи, 6-Игольчатый подшипник, 7-Блокировочные кольца синхронизатора 3-й и 4-й передач, 8-Муфта переключений 3-й и 4-й передач в сборе, 9-Сухари-фиксаторы муфты переключения 3-й и 4-й передач, 10-Пружинная распорка сухарей-фиксаторов 3-й и 4-й передач, 11-Шайба, 12-Пружинное кольцо, 13-Ведомая шестерня 3-й передачи, 14-Составная шайба, 15-Охватывающее кольцо составной шайбы, 16-Ведомая шестерня 2-й передачи, 17-Игольчатый подшипник, 18-Внутреннее блокировочное кольцо синхронизатора МКПП Chevrolet Aveo, 18-Промежуточное блокировочное кольцо синхронизатора, 20-Наружное кольцо блокировочное синхронизатора, 21-Муфта переключения 1 -й и 2-й передач с ведомой шестерней задней передачи, 22-Сухари-фиксаторы 1-й и 2-й передач, 23-Пружинная распорка сухарей-фиксаторов 1 -й и 2-й передач, 24-Шайба, 25-Пружинное кольцо, 26-Ведомая шестерня 1-й передачи, 27-Игольчатый подшипник, 28-Упорный игольчатый подшипник, 29-Шайба упорного игольчатого подшипника, 30-Стопорное кольцо, 31-Шарикоподшипник с пазом, 32-Составная шайба, 33-Охватывающее кольцо составной шайбы, 34-Ведомая шестерня 5-й передачи, 35-Игольчатый подшипник, 36-Блокировочное кольцо синхронизатора, 37-Муфта включения 5-й передачи, 38-Распорное пружинное кольцо сухарей-фиксаторов муфты включения 5-й передачи, 39-Сухари-фиксаторы муфты включения 5-й передачи, 40-Стопорное кольцо, 41-Подшипник ведущего вала, 42-Входной ведущий вал, 43-Блок шестерен ведущего вала, 44-Болт, 45-Стопорное кольцо, 46-Кольцо подшипника блока шестерен, 47-Шарикоподшипник с пазом, 48-Ведущая шестерня 5-й передачи, 49-Стопорное кольцо, 50-Шайба, 51-Промежуточная шестерня заднего хода, 52-Ось промежуточной шестерни заднего хода, 53-Шарик



Рис.4. Опора (корпус) подшипников валов КПП D16 Шевроле Авео

1. Перемычка, 2 Винт крепления, 3. Винт крепления, 4. Сухарь фиксатора, 5. Опора подшипников, 6. Шток блокирующего механизма, 7. Штифт, 8. Шток, 9. Пружина, 10. Пробка, 11. Вилка переключения передач, 12. Колодка переключения передач, 13. Винт, 14. Крышка, 15. Прокладка крышки, 16. Магнит, 17. Прокладка опоры, 18. Винт крепления опоры к корпусу МКПП Chevrolet Aveo, 19. Винт крепления крышки, 20. Винт крепления крышки, 21. Винт крепления крышки, 22. Гильзы фиксаторов



Рис.5. Механизм переключения коробки передач Шевроле Авео

1. Рычаг переключения передач, 2. Винт крепления, 3. Чехол штока рычага, 4. Хомут, 5. Винт крепления, 6. Промежуточный рычаг переключения передач, 7. Согласующий узел переключения передач, 8. Штифт, 9. Стопорное кольцо, 10. Винт крепления, 11. Вилка переключения 1 -й и 2-й передач, 12. Шток переключения 1-й и 2-й передач, 13. Штифт, 14. Вилка переключения 3-й и 4-й передач, 15. Шток переключения 3-й и 4-й передач, 16. Штифт, 17. Ползун включения 5-й передачи, 18. Упор штока переключения передач, 19. Вилка переключения задней передачи, 20. Шток переключения задней передачи, 21. Штифт, 22. Шток переключения передачи, 23. Палец, 24. Крышка рычага переключения, 25. Промежуточный рычаг переключения, 26. Прокладка, 27. Пружина, 28. Втулка, 29. Стопорное кольцо, 30. Прокладка крышки, 31. Винт крепления, 32. Пробка, 33. Пробка, 34. Ведомая шестерни спидометра, 35. Винт крепления, 36. Прокладка крышки дифференциала, 37. Крышка дифференциала, 38. Винт, 39. Выключатель фонаря заднего хода, 40. Уплотнительное кольцо, 41. Штифт, 42. Штифт, 43. Втулка, 44. Втулка

Регулировка механизма переключения коробки передач Шевроле Авео

- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.

- Установите рычаг переключении передач в нейтральное положение.

- Ослабьте стяжной болт хомута штанги привода механизма переключения передач.

- Снимите регулировочную пустотелую вставку с крышки рычага переключения.

- Поверните шток и зафиксируйте его, полностью вставив палец диаметром 5 мм в отверстие.

- Отсоедините крепление нижнего края чехла рычага переключения передач.

- Потяните чехол вверх, чтобы обеспечить доступ к механизму переключения КПП Шевроле Авео.

- Установите рычаг переключения левее нейтральной позиции.

- Вставьте 5-миллиметровый палец в отверстия с тем, чтобы обеспечить совмещение рычага переключения с его корпусом.

- Затяните зажимной болт штанги моментом 14 Нм.

- Извлеките фиксирующий палец из регулирующего отверстия.

- Закрутите пробку.

- Извлеките фиксирующий палец из рычага переключения.

- Установите чехол на консоль.

Снятие и установка рычага переключения коробки передач Шевроле Авео

- Установите рычаг переключения в нейтральное положение.

- Отсоедините кожух от крышки консоли.

- Поднимите чехол вверх, чтобы открыть доступ к механизму рычага управления КПП Шевроле Авео.

- Снимите упорный зажим рычага управления, вращая его. Снимите рычаг управления с вала.

- Установите рычаг переключения на вал.

- Установите упорный зажим рычага управления.

- Вращая упорный зажим рычага управления, закрепите его.

- Верните чехол на место.

Снятие и установка корпуса механизма переключения КПП D16 Шевроле Авео

- Снимите зажим штока.

- Снимите консоль.

- Снимите корпус рычага переключения передач, открутив винты крепления.

- Установите корпус рычага переключения и затяните винты крепления моментом 7 Нм.

- Отрегулируйте механизм переключения коробки передач Шевроле Авео.

- Установите консоль.

Замена сальника приводного вала колеса

- Снимите приводной вал.

- Извлеките сальник приводного вала.

- Установите новый сальник приводного вала, используя приспособление для установки сальника и молоток.

- Смажьте уплотняющую кромку трансмиссионным маслом.

- Установите приводной вал.

Снятие коробки передач Шевроле Авео

Снимите аккумулятор и полочку аккумулятора.

Снимите рычажный механизм управления КПП Chevrolet Aveo.

Снимите приводной вал.

Отсоедините электрический разъем выключатели фонаря заднего хода.

Отсоедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

Снимите рабочий цилиндр сцепления.

Открутите три болта крепления.

Снимите задний монтажный кронштейн с КПП D16 Шевроле Авео.

Снимите задний демпфирующий блок с передней балки.

Снимите два болта крепления задней опоры.

Снимите три болта верхнего монтажного кронштейна коробки передач Шевроле Авео.

Снимите верхний монтажный кронштейн и промежуточную опору приводного вала.

Снимите три верхних болта крепления.

Снимите семь нижних болтов крепления.

Снимите коробку передач Шевроле Авео. Размещайте коробку передач только в вертикальном положении.

Переместите коробку передач в сторону от блока двигателя.

Опустите коробку передач.

Установка КПП Шевроле Авео

Установите коробку передач Chevrolet Aveo, вставив первичный вал в шлицевое отверстие ведомого диска сцеплений, и соедините ее с двигателем.

Установите семь нижних винтов фиксации и затяните их.

Установите промежуточную опору КПП D16 Шевроле Авео и затяните винты крепления моментом 55 Нм.

Установите монтажный кронштейн и затяните болты крепления моментом 60 Нм.

Затяните болты крепления заднего демпфирующего блока моментом 55 Нм.

Установите задний демпфирующий блок на передней поперечине и затяните болты крепления моментом 50 Нм.

Затяните соединительную гайку и болт демпфирующего блока моментом 80 Нм.

Установите рабочий цилиндр сцепления и затяните болты креплений моментом 20 Нм.

Соедините электрический разъем датчика скорости спидометра.

Соедините электрический разъем выключателя фонаря заднего хода.

Снимите приспособление поддержки двигателя.

Установите приводной вал.

Установите рычажный механизм управления коробки передач Шевроле Авео.

Установите полочку аккумулятора и аккумулятор.

Проверьте уровень масла в коробки передач КПП Шевроле Авео. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Captiva

Chevrolet Niva

Chevrolet Aveo

Обзор двигателя Шевроле Авео

Компоненты блока цилиндров и головка блока Шевроле Авео

Поршни и коленвал Шевроле Авео

ГРМ двигателя Шевроле Авео

Монтаж и демонтаж двигателя Шевроле Авео

Детали сцепления Шевроле Авео

МКПП Шевроле Авео

Детали коробки передач Шевроле Авео

Коробка автомат Шевроле Авео

Приводы колес Шевроле Авео

Детали передней подвески Шевроле Авео

Элементы задней подвески Шевроле Авео

Система рулевого управления Шевроле Авео

Система тормозов Шевроле Авео

Компоненты тормозной системы Шевроле Авео

Элементы кузова Шевроле Авео

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис