Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти

Технические характеристики АКПП Шевроле Лачетти

Модель АКПП - ZF 4HP16

Масса: 88 кг в заправленном состоянии

Передаточные числа (на выходе планетарных передач) - 1-я - 2,72, 2-я - 1,48, 3-я - 1, 4-я - 0,72, Задняя передача - 2,57

Во всех случаях предпочтительно буксировать автомобиль на специальной платформе или с поднятыми передними колесами. Если такой возможности нет, то в исключительных случаях допускается буксировка со скоростью не более 70 км/час на расстояние до 100 км (селектор должен быть в положении «N»).

Буксируемая масса не должна превышать 1450 кг (в автомобиле должен находиться только водитель).

Замена масла в АКПП автомобилей Chevrolet Lacetti

Коробка-автомат ZF 4HP16 Шевроле Лачетти заправлена маслом на весь срок службы и не нуждается в техническом обслуживании. Единственная операция, которая должна выполняться в случае небольшой утечки масла, — проверка уровня.

Для удаления максимального количества загрязнений масло желательно сливать в горячем состоянии. Для слива масла следует отвернуть пробку (А).


Измерьте количество слитого масла (это количество определяет объем для заправки нового масла).

Заправка масла осуществляется через отверстие для маслоуказательного щупа.

Во избежание попадания грязи используйте воронку с фильтром с размером ячейки 15/100.

Контроль уровня масла в АКПП ZF 4HP16 выполняется следующим образом:

— Установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

— Залейте в коробку-автомат Шевроле Лачетти такое же количество масла, какое было из нее слито, чтобы иметь в ней уровень, приблизительно равный норме.

— Запустите двигатель в режиме холостого хода.

— Когда температура достигнет 80С, извлеките маслоуказательный щуп, уровень масла должен находится в зоне В.

Если уровень недостаточен, долейте масло, не выключая двигатель.



Проверка гидротрансформатора АКПП ZF 4HP16 автомобилей Шевроле Лачетти в стоповом режиме

- Проверка должна выполняться при температуре масла в интервале от 60 до 80С.

- Запустите двигатель, установите селектор в положение D.

- Нажмите на педаль акселератора до упора, удерживая при этом нажатой педаль тормоза; передние колеса не должны вращаться.

- Педаль акселератора можно удерживать в нажатом до упора положении не более 5 секунд. В случае превышения этого предела могут выйти из строя гидротрансформатор или коробка.

- Сразу по завершении измерений отпустите педаль акселератора, при этом продолжайте удерживать педаль тормоза нажатой до стабилизации работы двигателя в режиме холостого хода (при несоблюдении этого условия автоматическая коробка передач Шевроле Лачетти может выйти из строя).

- Обороты двигателя должны стабилизироваться на уровне: 2050+150 об/мин.

- Если частота вращения двигателя находится вне допустимых пределов, следует заменить гидротрансформатор.

Гидравлический распределитель АКПП Шевроле Лачетти

Для снятия: Отсоедините аккумуляторную батарею. Слейте масло.

Снимите:

– аккумуляторную батарею,

– компьютер коробки-автомат Шевроле Лачетти ZF 4HP16,

– полку аккумуляторной батареи,

– воздушный фильтр,

– кронштейн воздушного фильтра.


Выверните винты крепления держателя проводки (А).

Отсоедините разъем (В) и снимите крепежный хомут.

Выверните:

– четыре болта крепления крышки гидравлического распределителя (внимание: возможна утечка масла),

– болт крепления датчика частоты вращения входного вала автоматической коробки передач Шевроле Лачетти.

– семь болтов крепления гидравлического распределителя.

Снимите распределитель и выверните болт крепления датчика частоты вращения выходного вала.

Сохраните регулировочную шайбу датчика (если она установлена).

Установите по месту гидравлический распределитель АКПП Chevrolet Lacetti и датчик частоты вращения выходного вала. Не забудьте установить регулировочную шайбу.

Установите:

– кабель и крепежный хомут,

– болты крепления гидравлического распределителя (затяните их с указанным моментом),

– крышку (очистите магнитные уловители).

Убедитесь в нормальной работе механизма управления управляющим золотником. Установку выполняйте в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка коробки-автомат Шевроле Лачетти

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник и переведите селектор в положение N.

Отсоедините аккумуляторную батарею. Снимите крышку. Отсоедините трос акселератора.

Снимите:

– воздушный фильтр,

– аккумуляторную батарею и компьютер АКПП автомобиля Шевроле Лачетти

– полку аккумуляторной батареи,

– кронштейн воздушного фильтра.

– воздушный патрубок,

– болты крепления держателя проводки (А).

Отсоедините разъем (С).



Освободите расширительный бачок. Установите на шланги зажимы.

Снимите:

– шланги,

– теплообменник «охлаждающая жидкость/масло» (деталь хрупкая),

Отсоедините шаровой шарнир рычага многофункционального переключателя.

Снимите:

– трос выбора режимов, нажав на стопорное кольцо его оболочки, и приподнимите трос, чтобы извлечь его,

– болты крепления верхней части АКПП ZF 4HP16,

– подъемную скобу коробки-автомат Шевроле Лачетти (болты крепления картера),

– датчик ВМТ (используя ключ с трещеткой (с квадратным хвостовиком на 6,35 мм) и короткой рукояткой),

– передние колеса,

– правую и левую полуоси,

– правый и левый и чехлы полуосей,

– болт крепления массового провода (Т),

– два болта крепления приемной трубы,

– нижний защитный кожух гидротрансформатора.




Проверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы получить доступ к трем винтам крепления гидротрансформатора к опорному диску и выверните их.

Установите на автомобиль приспособление для вывешивания двигателя.

Отклоните двигатель в сборе с АКПП Шевроле Лачетти как можно ниже.

Выверните:

– винты крепления кронштейна к коробке передач,

– шпильки крепления коробки передач.

Установите домкрат под КПП.

Выверните последний винт крепления и отделите коробку-автомат Шевроле Лачетти от двигателя, соблюдая при этом осторожность, чтобы не сместить гидротрансформатор.

Сохраните пластмассовое центрирующее кольцо гидротрансформатора.

Установка

Установите на место пластмассовое центрирующее кольцо.


Проверьте правильность установки гидротрансформатора с помощью шаблона и измерительной линейки.

Расстояние X должно быть равно примерно 11 мм.

Вставьте оправку (Р) для облегчения установки гидротрансформатора.

Установите трос выбора режима так, чтобы переключатель режимов на АКПП Chevrolet Lacetti и селектор в салоне были в положении D.

Замените уплотнительные прокладки теплообменника.

Выполняйте операции в последовательности, обратной разборке. Затяните болты и гайки с указанным моментом.

Уплотнительная манжета полуоси на выходе от дифференциала

Для замены уплотнительной манжеты полуоси необходимо снять соответствующую полуось.

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник. Отсоедините аккумуляторную батарею.

Слейте масло из автоматической коробки передач ZF 4HP16 автомобилей Шевроле Лачетти, вывернув пробку (А).

Снимите поврежденную уплотнительную манжету полуоси на выходе от дифференциала с помощью отвертки или крючка, соблюдая при этом осторожность, чтобы не поцарапать уплотняемые поверхности.

Не уроните пружину уплотнительной манжеты в картер АКПП Шевроле Лачетти.

Установка

Установка по месту уплотнительной манжеты осуществляется с помощью приспособления или с помощью трубки со снятыми фасками с внутренним диаметром не менее 45 мм.

С помощью приспособления вставьте уплотнительную манжету до упора в картер АКПП Шевроле Лачетти.

Дальнейшую сборку выполняйте в порядке, обратном снятию.

Залейте масло в автоматическую КПП и проверьте уровень масла.

Уплотнительная манжета гидротрансформатора автоматической коробки передач Шевроле Лачетти

Снятие уплотнительной манжеты гидротрансформатора может быть выполнено только после снятия АКПП ZF 4HP16 передач и гидротрансформатора.

Снимите гидротрансформатор, сдвинув его как можно дальше по оси.

Гидротрансформатор АКПП Шевроле Лачетти содержит значительное количество масла, которое может вытечь при снятии.

С помощью отвертки или крючка удалите манжету, соблюдая при этом осторожность, чтобы не поцарапать уплотняемые поверхности.

Установка должна выполняться с большой осторожностью. Смажьте все уплотняемые поверхности.

Установите новую уплотнительную манжету (с нанесенной смазкой) до упора с помощью приспособления.

Проверьте правильность установки гидротрансформатора коробки-автомат Chevrolet Lacetti с помощью шаблона и измерительной линейки. Расстояние Х должно быть равно примерно 11 мм.

Многофункциональный переключатель ZF 4HP16

Снятие

Установите селектор в положение D.

Отсоедините:

– аккумуляторную батарею,

– трос акселератора.

Снимите:

– воздушный фильтр,

– кронштейн воздушного фильтра,

– воздушный патрубок,

– рычаг и два винта крепления многофункционального переключателя.

Переведите многофункциональный переключатель АКПП Шевроле Лачетти в положение D (имеющийся в рычаге паз должен находиться напротив самой верхней заклепки).

Установите:

– новый многофункциональный переключатель,

– рычаг, как указано выше.

Подсоедините:

– разъем многофункционального переключателя,

– управляющий кабель.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Убедитесь в синхронности перехода в положение «D» селектора в салоне автомобиля и рычага переключателя режимов.

Датчики частоты вращения АКПП Шевроле Лачетти

Снятие датчиков частоты вращения валов производится только после снятия крышки гидравлического распределителя.

Датчик частоты вращения на входном валу АКПП ZF 4HP16 автомобилей Chevrolet Lacetti



Выверните винт (V) крепления датчика частоты вращения. Отсоедините разъем датчика.

Установка выполняется в порядке, обратном снятию.

Датчик частоты вращения выходного АКПП ZF 4HP16

Снимите:

– датчик частоты вращения на входе коробки-автомат автомобилей Chevrolet Lacetti

– винты крепления гидравлического распределителя.

Подведите под распределитель домкрат. Выверните винт крепления датчика частоты вращения на выходе АКПП Chevrolet Lacetti.

Сохраните регулировочную шайбу (если она установлена). Отсоедините разъем датчика.

Установка - Действуйте в порядке, обратном снятию. Не забудьте установить регулировочную шайбу, если она используется.

Датчик температуры масла АКПП Шевроле Лачетти

Снятие

Провод датчика температуры масла АКПП Chevrolet Lacetti находится в общем кабеле проводов гидравлического распределителя.

При замене датчика необходимо менять весь кабель.

При этом следует снять гидравлический распределитель.

Установка

Уложите кабель, придерживая его зажимами, которыми снабжен гидравлический распределитель.

Следите за тем, чтобы не пережать кабель при установке гидравлического распределителя.

Электромагнитные клапаны АКПП Шевроле Лачетти

Снятие электромагнитных клапанов осуществляется после снятия гидравлического распределителя.



1 - Электромагнитный клапан EVS1, 2 - Электромагнитный клапан EVS2, 3 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM3, 4 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM4, 5 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM5, 6 - Электромагнитный клапан-модулятор давления EVM6, 7 - Датчик температуры

Датчик скорости автомобиля

Отсоедините аккумуляторную батарею. Снизу выверните винт крепления датчика скорости автомобиля.

При необходимости замените ось датчика скорости.

Установка - Установите ось датчика скорости в ее гнездо и убедитесь, что она правильно встала на свое место.



Ось датчика скорости не закреплена.

Извлекайте датчик осторожно, придерживая при этом ось (А), чтобы она не упала в коробку передач.

Механизм привода селектора режимов АКПП ZF 4HP16

Снятие

Снятие механизма не представляет трудностей.

Особенности снятия механизма привода селектора режимов АКПП Шевроле Лачетти

После снятия шарового шарнира многофункционального переключателя снимите трос выбора режимов, нажав на стопорное кольцо «Р» и повернув его в направлении против стрелки.


Установка

Закрепите трос в фиксаторе его оболочки.

Трос выбора режимов должен быть точно отрегулирован.

Нажмите на оранжевое кольцо и заблокируйте его с помощью защелки.

Зажимы освободят трос для регулировки.

Прикрепите трос к шаровому шарниру рычага многофункционального переключателя, обеспечив при этом, чтобы селектор, расположенный в салоне, и рычаг многофункционального переключателя на АКПП Шевроле Лачетти были в положении D.

Зафиксируйте трос с помощью защелки оранжевого стопорного кольца. Регулировка выполнена.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lanos

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Lacetti

Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти

Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты кузова Шевроле Лачетти

Устройство и техобслуживание коробки передач Шевроле Лачетти

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Лачетти

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти

Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя Шевроле Лачетти

Операции по ремонту и сервису КПП Шевроле Лачетти

Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти

Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти

Детали рулевого управления Шевроле Лачетти

Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти

Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Техническое обслуживание сцепления Шевроле Лачетти

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Операции по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис