_____________________________________________________________________________
На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают
пятиступенчатую механическую D16 или шестиступенчатую автоматическую
АКПП 6Т40 / 6Т45 коробку переключения передач.
Автоматическая коробка переключения передач Шевроле Круз
обеспечивает выбор оптимального режима переключения передач
практически для любых стилей вождения и дорожных условий.
АКПП 6Т40 / 6Т45 Шевроле Круз скомпонована по традиционной
планетарной схеме с торможением фрикционами и соединена с коленчатым
валом двигателя через гидротрансформатор.
Особенностью коробки-автомат автомобилей Chevrolet Cruze является
возможность перехода из полностью автоматического режима управления
в
полуавтоматический режим, при котором водитель в зависимости от
условий движения может принудительно блокировать автоматическое
переключение
на более высокие передачи.
Привод управления автоматической коробкой передач Шевроле Круз
тросовый. Рычаг 7 (рис. 6.9) селектора управления коробкой передач
установлен на том же месте на тоннеле пола, что и рычаг управления
механической коробкой. Рычаг селектора соединен с рычагом 11 блока
управления на коробке передач тросом 4.
Дифференциал АКПП Шевроле Круз по конструкции полностью аналогичен дифференциалу механической коробки передач.
Для ремонта коробки-автомат Шевроле Круз требуются большой набор
специальных инструментов и соответствующая подготовка исполнителя,
поэтому
в случае необходимости ремонта коробки передач обращайтесь на
специализированный сервис.
Диагностика АКПП 6Т40 / 6Т45
Шевроле Круз
Для более раннего и более точного определения неисправности
существует несколько операций и проверочных тестов. Однако мы
настоятельно рекомендуем не злоупотреблять ими и во избежание
поломок соблюдать меры безопасности.
Если результаты проверки на автомобиле вызывают сомнения, следует
обратиться к специалистам за консультацией.
Наиболее простым является тест задержки во времени.
Рис.15. Привод управления
коробки-автомат Шевроле Круз
1 - болт крепления кронштейна троса управления к коробке передач; 2
- кронштейн крепления троса управления к коробке передач; 3
-держатель троса управления на кузове; 4-трос управления коробкой
передач; 5- гайка крепления наконечника троса к рычагу селектора
управления коробкой передач; 6 - кронштейн рычага селектора
управления коробкой передач; 7 - рычаг селектора управления
автоматической коробкой передач; 8 - болт крепления кронштейна к
основанию кузова; 9 - кронштейн механизма; 10 - фиксатор оболочки
троса; 11 - рычаг управления коробкой передач; 12 - гайка крепления
рычага управления неробкой передач к валу блока управления коробкой
передач; 13 - фиксатор наконечника троса
Во время работы двигателя на холостом ходу, при установке рычага
выбора режима движения в положение «D» или «R» с нейтральной
позиции, прежде чем почувствуется срабатывание, должна происходить
задержка во времени. Цель проведения данного теста - проверка
работоспособности узлов и механизмов коробки передач.
В целях безопасности и предотвращения
поломок АКПП Шевроле Круз необходимо:
- перед проведением теста хорошо прогреть коробку-автомат Шевроле
Круз, температура автоматической трансмиссии должна составлять не
менее 50-80 "С;
- для достижения высокого качества проверки нужно провести не менее
трех измерений и определить их среднее значение;
- для сохранения высокой работоспособности автоматической коробки
передач Шевроле Круз делать одноминутные перерывы между измерениями.
Тест задержки во времени проводится
следующим образом:
Полностью поднимите рычаг стояночного тормоза. Пустите двигатель.
Проверьте частоту вращения двигателя на холостом ходу в диапазоне
«N». Частота вращения двигателя на холостом ходу должна составлять
750-900 об/мин. Если холостые обороты двигателя не соответствуют
норме, то результаты измерения тоже будут неверными и тест придется
повторить.
Переведите рычаг выбора режима движения из диапазона «N» в диапазон
«D».
Секундомером измерьте время от начала перемещения рукоятки до
момента срабатывания АКПП 6Т40 / 6Т45 Chevrolet Cruze.
Измерения
рекомендуется
провести не менее трех раз и определить их среднее значение. В
данном случае задержка во времени должна составлять не более 1,2 с.
Используя тот же способ, проведите измерения при переключении из
диапазона «N» в диапазон «R». В этом случае задержка во времени не
должна превышать 1,5 с.
Оценивая результаты проведенного теста, вы должны исходить из того,
что при наличии какой-либо поломки время срабатывания может только
увеличиваться. Выяснить причину и устранить неисправность может
только профессионал, поэтому вам надо срочно обратиться в
соответствующий сервисный центр.
Довольно прост и стояночный тест. Его цель - проверка рабочих
качеств двигателя, гидротрансформатора и коробки передач в целом.
Для обеспечения безопасности и исключения поломок коробки-автомат
Шевроле Круз:
- необходимо проводить тест на достаточно светлом и широком участке.
- проводить тест должны два мастера, работающие в паре: один из них
должен наблюдать за колесами и их упорами и немедленно предупредить
о
проворачивании колес или перемещении упоров, второй должен проводить
испытания и записывать измерения;
- длительность теста не должна быть более 5 с.
Проведение теста и оценка его результатов:
Обязательно закрепите передние и задние колеса.
Если необходимо, установите тахометр.
Включите стояночный тормоз.
Нажмите на педаль тормоза левой ногой и удерживайте ее в этом
положении в течение всего теста.
Пустите двигатель.
Установите рычаг выбора режима движения в диапазон «D».
Нажимая на педаль газа правой ногой до упора, зафиксируйте показания
тахометра. Сделайте перерыв не менее одной минуты.
Повторите тест, установив рычаг выбора режима движения АКПП 6Т40 /
6Т45 Chevrolet Cruze в диапазон «R». При оценке этого теста нужно
знать, что
при каждом нажатии на педаль газа стрелка тахометра должна плавно
подниматься и остановиться s интервале 2400-2700 об/мин.
При этом не должны возникать какие-либо посторонние шумы, вибрации и
удары, а автомобиль должен оставаться на месте.
Если показания тахометра:
- меньше номинала, но одинаковы в обоих диапазонах, то чаще всего
причина заключена в недостаточной мощности двигателя;
- выше номинала в обоих диапазонах, то, скорее всего, причина
кроется в неисправности гидротрансформатора или коробки передач;
- выше номинала в одном из диапазонов, то наиболее вероятно, что
неисправность только в автоматической коробке передач.
Наиболее сложно провести и оценить дорожный тест, который проводится
для определения точек переключения, обнаружения посторонних шумов,
вибраций и пробуксовок в автоматической коробке переключения передач
Chevrolet Cruze.
Для обеспечения безопасности тест должен проводиться на достаточно
широком, ровном и пустом участке дороги; перед выездом необходимо
хорошо
прогреть двигатель и коробку передач.
Проведение «дорожного теста» АКПП 6Т40 / 6Т45 Шевроле Круз и его
оценка
Установите рычаг выбора режима движения в положение «D» и,
постепенно нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключений
I-II, II-III, III-IV и IV-V
передач.
Если нет какого-либо из переключений, то неисправна
автоматическая коробка передач или узел управления и контроля; если
моменты
переключения затянуты, то проблема, вероятнее всего, в системе
управления.
Зафиксируйте скорость 70 км/ч в режиме «D» и немного нажмите на
педаль газа. Обороты двигателя не должны меняться резко. Если на
тахометре
наблюдается резкий скачок оборотов двигателя, то можно утверждать,
что неисправен гидротрансформатор, и он скоро полностью выйдет из
строя.
Остановитесь и переведите рычаг выбора режима движения
коробки-автомат Шевроле Круз в диапазон ручного переключения
передач. Постепенно
нажимая на педаль газа, проверьте наличие переключения 1-й. Двигаясь
на второй передаче, отпустите педаль акселератора и обратите
внимание на
наличие торможения двигателем.
Повторив несколько раз эту операцию, убедитесь, что переключения I
II и II I не сопровождаются вибрацией, ударами или проскальзыванием.
Если
отрицательных явлений нет, то коробка находится в исправном
состоянии.
Полностью остановитесь и, переместив рычаг в положение «1» и плавно
нажимая на педаль газа, убедитесь в отсутствии переключения на
вторую
ступень, а также проверьте наличие торможения двигателем при
отпускании педали газа.
При многократном нажатии и отпускании педали газа послушайте работу
АКПП Шевроле Круз для выявления посторонних шумов и вибраций. Если
происходит переключение на вторую ступень или нет торможения
двигателем, то неисправен узел управления и контроля.
Остановитесь и, переключившись в диапазон «R», резко нажмите на
педаль газа. Убедившись в отсутствии пробуксовок, вибраций и
посторонних шумов,
продолжайте тестирование.
Установив автомобиль Шевроле Круз на наклонном участке, с уклоном
около 5°, переместите рычаг выбора режима движения в положение «Р» и
отпустите тормоз. Автомобиль должен зафиксироваться на месте, если
автомобиль скатывается, то причину следует искать в неисправности
механизма
парковки коробки.
Напоминаем, что при проведении теста нужно обратить особое внимание
на наличие посторонних шумов и вибраций. Отнестись к ним нужно с
должной
ответственностью, так как эти шумы и вибрации могут быть вызваны
разбалансированием гидротрансформатора, ведущего вала и пр., что
может
привести к поломке агрегата.
Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в АКПП Шевроле Круз
Периодически (но не реже чем через 15 000 км пробега) проверяйте
уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач Шевроле
Круз.
Конструкция коробки передач не предусматривает замены рабочей
жидкости в течение всего срока службы автомобиля.
Однако иногда необходимость замены рабочей жидкости может возникнуть
например, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической
коробке передач Chevrolet Cruze после ее перегрева и пр.
Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач требует
определенных навыков, поэтому для полной замены рабочей жидкости
обращайтесь на специализированный сервис.
Для АКПП Шевроле Круз завод-изготовитель рекомендует рабочую
жидкость GM 93740313 или DEXRON VI.
Пустите двигатель и прогрейте коробку передач. Температура жидкости
в коробке-автомат Шевроле Круз должна быть 70-80 "С. Для ускорения
прогрева
можно выполнить на автомобиле короткую поездку. Обычно при
температуре окружающей среды 20 °С достаточно совершить 10-минутную
поездку в
спокойном режиме движения.
Установите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Включите
стояночный тормоз. При работающем на холостом ходу двигателе нажмите
на
педаль тормоза и переведите рычаг селектора из положения «Р» в
положение «D».
Удерживая нажатой педаль тормоза, дайте автомобилю поработать 1-2
мин в положении «D», потом переведите селектор на 3-4 с
последовательно в
каждый из режимов работы и установите в положение «Р» или «N».
Двигатель во время проверки должен работать.
Попадание даже незначительного количества механических примесей в
рабочую жидкость коробки недопустимо, поэтому перед извлечением
указателя
уровня жидкости (щупа) тщательно протрите от грязи поверхность
вокруг трубки измерителя.
Уровень жидкости должен находиться в диапазоне между верхней и
нижней границей шкалы «НОТ» на щупе.
Если проверка уровня вынужденно проводится в холодной коробке
передач, воспользуйтесь шкалой на щупе.
Диапазон между метками имеет
рекомендательный характер и не должен использоваться для точного
определения уровня рабочей жидкости в коробке-автомат Шевроле Круз.
При
первой же возможности повторите проверку в соответствии с
рекомендациями.
Если уровень жидкости приближается к нижней границе шкалы «НОТ» или
ниже ее, долейте жидкость. Рабочую жидкость доливают через трубку
измерителя уровня небольшими порциями. Доливайте только
рекомендуемую заводом-изготовителем рабочую жидкость.
После доливки жидкости обязательно еще раз проверьте ее уровень.
Нельзя превышать максимально допустимый уровень, так как это может
привести к
выходу АКПП Chevrolet Cruze из строя.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Диагностика и сервис АКПП Шевроле Круз
Обзор бензиновых двигателей F16D3, F16D4 автомобилей Шевроле Круз
Обслуживание головки блока цилиндров двигателя Шевроле Круз
Устройство и техобслуживание МКПП Шевроле Круз
Комплектующие детали передней подвески Шевроле Круз
Коленвал и поршневая группа двигателя Шевроле Круз
Детали приводов передних колес Шевроле Круз
Операции по разборке и сборке двигателя Шевроле Круз
Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Круз
Механизм рулевой рейки и ГУР автомобиля Шевроле Круз
Обслуживание системы рулевого управление Шевроле Круз
Компоненты электронной системы управления двигателем Шевроле Круз
Техническое обслуживание сцепления Шевроле Круз
Конструкция тормозной системы автомобиля Шевроле Круз
Сборочные элементы задней подвески Шевроле Круз
Элементы системы зажигания и электрооборудование автомобиля Шевроле Круз
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис