Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Двигатель F14D4/F14D3 автомобилей Шевроле Лачетти оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Система управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти состоит из электронного блока управления, датчиков параметров работы двигателя, а также исполнительных устройств.

ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти представляет собой мини-компьютер специального назначения. В его состав входят оперативное запоминающее устройство и программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ).



Рис.9. Элементы электронной системы управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти

1 — датчик фаз; 2 — блок регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки; 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 4 — форсунки; 5 — датчик детонации; 6 — датчик абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе; 7 — датчик температуры воздуха на впуске в двигатель; 8 — колодка диагностики; 9 — датчик скорости; 10 — монтажный блок предохранителей и реле; 11 — аккумуляторная батарея; 12 — электронный блок управления Chevrolet Lacetti; 13 — катушки зажигания; 14 — датчик положения коленчатого вала; 15 — управляющий датчик концентрации кислорода; 16 — диагностический датчик концентрации кислорода; 17 — свечи зажигания

ЭБУ F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти расположен в подкапотном пространстве — крепится с помощью кронштейна к левому брызговику.

Кроме подвода напряжения питания к датчикам и управления исполнительными устройствами ЭБУ выполняет диагностические функции системы управления двигателем (бортовая система диагностики) — определяет наличие неисправностей элементов в системе, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.), ЭБУ переводит систему на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи блок управления двигателем F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти применяет замещающие данные, хранящиеся в его памяти.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом, ЭБУ проверяет исправность сигнализатора и цепи управления.

После пуска двигателя F14D4/F14D3 Шевроле Лачетти сигнализатор должен погаснуть, если в памяти ЭБУ отсутствуют условия для его включения.

Включение сигнализатора при работе двигателя информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Если неисправность носила временный характер, электронный блок управления Шевроле Лачетти выключит сигнализатор в течение трех поездок без неисправностей.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти блока управления Chevrolet Lacetti и могут быть считаны с помощью специального диагностического прибора — сканера, подключаемого к колодке диагностики.

Колодка диагностики (диагностический разъем) расположена под панелью приборов — прикреплена двумя саморезами к кронштейну каркаса панели приборов (немного правее рукоятки привода замка капота).

При удалении кодов неисправностей из памяти электронного блока с помощью диагностического прибора сигнализатор неисправности в комбинации приборов гаснет.

Система зажигания входит в состав системы управления двигателем Шевроле Лачетти и состоит из двух катушек зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

В эксплуатации система не требует обслуживания и регулирования, за исключением замены свечей.

Управление током в первичных обмотках катушек осуществляет электронный блок в зависимости от режима работы двигателя.

К выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушек подключены свечные провода: к одной катушке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном в конце такта сжатия (рабочая искра), в другом — в конце такта выпуска (холостая). Катушка зажигания Chevrolet Lacetti — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Свечи зажигания NGK BКR6 E-11 или аналоги других производителей. Зазор между электродами свечи 1,0–1,1 мм.

Размер шестигранника свечи — под головку 16. При включении зажигания ЭБУ на 2 с запитывает реле топливного насоса для создания необходимого давления в топливной рампе.

Если в течение этого времени проворачивание коленчатого вала стартером не началось, ЭБУ Шевроле Лачетти выключает реле и вновь включает его после начала проворачивания.

Если двигатель только что пустили и его обороты выше 400 мин, система управления работает в разомкнутом контуре, не учитывая сигнал от управляющего датчика концентрации кислорода.

При этом блок управления ЭБУ Шевроле Лачетти рассчитывает состав топливовоздушной смеси на основе входящих сигналов датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика абсолютного давления воздуха во впускном трубопроводе.

После прогрева управляющего датчика концентрации кислорода система начинает работать в замкнутом контуре, учитывая сигнал датчика.

Если при попытке пуска двигателя Chevrolet Lacetti он не пустился и есть подозрение, что цилиндры залиты излишним топливом, их можно продуть, полностью нажав педаль «газа» и включив стартер.

При этом положении дроссельной заслонки и оборотах коленчатого вала ниже 400 мин, ЭБУ отключит форсунки.

При отпускании педали «газа», когда дроссельная заслонка будет открыта меньше чем на 80%, ЭБУ включит форсунки.

При работе двигателя Шевроле Лачетти в зависимости от информации, поступающей от датчиков, состав смеси регулируется длительностью управляющего импульса, подаваемого на форсунки (чем длиннее импульс, тем больше подача топлива).

Во время торможения двигателем (при включенной передаче и сцеплении), когда дроссельная заслонка полностью закрыта, а частота вращения коленчатого вала двигателя велика, впрыск топлива не производится для снижения токсичности отработавших газов.

При падении напряжения в бортовой сети автомобиля Шевроле Лачетти ЭБУ увеличивает время накопления энергии в катушках зажигания (для надежного поджигания горючей смеси) и длительность импульса впрыска (для компенсации увеличения времени открытия форсунки).

При возрастании напряжения в бортовой сети время накопления энергии в катушках зажигания и длительность подаваемого на форсунки импульса уменьшаются.

При выключении зажигания подача топлива отключается, что предотвращает самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lanos

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Lacetti

Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти

Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Лачетти

Компоненты кузова Шевроле Лачетти

Устройство и техобслуживание коробки передач Шевроле Лачетти

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Лачетти

Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти

Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти

Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя Шевроле Лачетти

Операции по ремонту и сервису КПП Шевроле Лачетти

Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти

Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти

Детали рулевого управления Шевроле Лачетти

Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти

Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти

Техническое обслуживание сцепления Шевроле Лачетти

Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти

Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти

Операции по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис