_____________________________________________________________________________
Задняя подвеска Шевроле Лачетти
независимая, собрана на подрамнике. Каждое колесо подвешено на
продольном и двух поперечных рычагах,
амортизатор и пружина установлены соосно, образуя телескопическую
стойку амортизатора, которая позволяет заднему колесу перемещаться
вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания
кузова.
Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крен автомобиля.
Рис.43. Задняя подвески Шевроле Лачетти
1 — передний поперечный рычаг; 2 — резиновая подушка стабилизатора
поперечной устойчивости; 3 — скоба стабилизатора поперечной
устойчивости; 4 — кронштейн продольного рычага; 5 — продольный
рычаг; 6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости Chevrolet
Lacetti; 7 —
ступица в сборе с подшипником и датчиком скорости вращения колеса; 8
— кулак; 9 — амортизаторная стойка; 10 — задний поперечный рычаг; 11
—
подрамник; 12 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Стойка амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти состоит из
телескопической стойки, в которой установлен гидравлический
газонаполненный
амортизатор двустороннего действия, цилиндрической винтовой пружины,
буфера хода сжатия и верхней резинометаллической опоры.
Пружина опирается на чашки пружины через резиновые прокладки. Шток
амортизатора соединен с верхней опорой, которая с помощью трех гаек
крепится к арке заднего колеса.
Рис.44. Стойка амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти
1 — телескопическая стойка; 2 — буфер хода сжатия; 3 — защитный
чехол; 4 — заглушка; 5 — гайка крепления штока; 6 — верхняя опора
стойки; 7 —
верхняя чашка пружины; 8 — верхняя прокладка пружины; 9 — пружина;
10 — нижняя прокладка пружины
За счет своей эластичности опора позволяет стойке качаться при ходах
подвески и демпфирует вибрации при проезде мелких неровностей. К
нижней
части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления к кованому
кулаку задней подвески Шевроле Лачетти.
В гнездо кулака входит цилиндрический поясок ступицы, а ее фланец
прикреплен болтами к фланцу кулака. Ступица составляет неразборный
узел с
подшипником и датчиком скорости вращения колеса антиблокировочной
системы тормозов.
Рис.45. Детали задней подвески на автомобиле Шевроле Лачетти
1 — подрамник; 2 — задний поперечный рычаг; 3 — передний поперечный
рычаг; 4 — пружина амортизаторной стойки; 5 — телескопическая
стойка; 6
— стойка стабилизатора поперечной устойчивости; 7 — кулак; 8 —
продольный рычаг; 9 — кронштейн; 10 — скоба; 11 — штанга
стабилизатора
поперечной устойчивости
Тормозные силы при движении автомобиля воспринимаются продольными
рычагами, а силы в направлении, перпендикулярном продольной оси
автомобиля, — поперечными рычагами подвески.
Для обеспечения подвижности рычагов в соединениях с кузовом и
поворотными кулаками в проушины рычагов Шевроле Лачетти запрессованы
сайлент-блоки. Передним концом продольный рычаг крепится к
кронштейну, закрепленному на кузове, а задним — к проушине кулака.
Каждый поперечный рычаг одним концом крепится к проушине кулака, а
другим — к подрамнику, закрепленному на кузове.
Болт крепления переднего поперечного рычага к подрамнику имеет
эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу, а отверстие в
подрамнике под
болт — овальную форму. При повороте болта изменяется положение
рычага относительно подрамника, за счет чего регулируется схождение
колеса.
Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена
автомобиля Chevrolet Lacetti установлен стабилизатор поперечной
устойчивости.
Штанга стабилизатора в своей средней части крепится скобами через
резиновые разрезные подушки к кузову.
Стержни стоек стабилизатора Шевроле Лачетти изготовлены из
полимерного материала, а на концах стержней выполнены шаровые опоры.
Стойки
стабилизатора соединяют концы штанги стабилизатора с корпусами
телескопических стоек.
Снятие стойки амортизатора задней подвески Шевроле Лачетти и ее
разборка
Снимаем и разбираем стойку амортизатора Шевроле Лачетти , когда
необходима замена ее верхней опоры, телескопической стойки, пружины
или ее
резиновых прокладок, буфера хода сжатия.
Для доступа к верхнему креплению стойки амортизатора на автомобиле с
кузовом хэтчбек достаточно снять обивку багажного отделения со
стороны
демонтируемой стойки.
Ослабляем затяжку и отворачиваем на несколько витков резьбы три
гайки крепления верхней опоры стойки к брызговику кузова. На
автомобиле
Шевроле Лачетти с кузовом седан откидываем обе части спинки заднего
сидения вперед.
Шлицевой отверткой поддеваем пластмассовую накладку так, чтобы
отделить пистон. Отделив пистон на другом борту снимаем накладку.
Аналогично отсоединяем другой пистон и отгибаем накладку в пределах
упругости.
Вынимаем шумоизоляционный вкладыш. В ограниченном пространстве
удобнее отворачивать гайки крепления верхней опоры стойки трещеткой
с головкой. Далее последовательность работ для автомобилей Chevrolet
Lacetti с кузовами обоих типов одинакова.
Подняв домкратом, надежно фиксируем автомобиль на опорной подставке
заводского изготовления и снимаем колесо. Отворачиваем гайку
крепленияпальца шаровой опоры стойки стабилизатора поперечной устойчивости к
корпусу стойки амортизатора.
Преодолевая сопротивление стабилизатора, отжимаем вниз монтажной
лопаткой конец его штанги и выводим палец шаровой опоры стойки
стабилизатора Шевроле Лачетти из отверстия корпуса стойки. Сняв
запорную скобу, извлекаем муфту шланга тормозного механизма из
проушины
стойки.
Отворачиваем гайки двух болтов крепления кронштейна стойки
амортизатора к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от
проворачивания
ключом того же размера. Вынимаем болты или выбиваем их с помощью
выколотки из мягкого металла. Выводим кулак из кронштейна стойки.
Поддерживая стойку амортизатора передней подвески Шевроле Лачетти,
полностью отворачиваем три гайки крепления верхней опоры стойки к
брызговику кузова и снимаем стойку.
Вынимаем заглушку из гнезда верхней опоры стойки. Поддерживая
стойку, слегка зажимаем в тисках грани корпуса верхней опоры.
На автомобиле Chevrolet Lacetti перед разборкой стойки нет
необходимости сжимать пружину стяжками, т. к. длины резьбы штока
амортизатора
хватает, чтобы при отворачивании гайки штока не до конца пружина
полностью разжалась.
Для отворачивания гайки штока надеваем на гайку высокую головку, а
через отверстие головки пропускаем удлинитель и надеваем головку на
шестигранник штока. Вращаем высокую головку против часовой стрелки,
удерживая другой головкой шток от проворачивания.
По мере отворачивания гайки штока амортизатора Шевроле Лачетти
контролируем наступление момента, когда пружина перестанет давить на
опорные чашки — при этом верхнюю чашку с пружиной можно будет легко
повернуть относительно верхней опоры стойки. После этого полностью
отворачиваем гайку и разбираем стойку.
Если же гайка отвернута почти до конца резьбы штока амортизатора, а
пружина полностью не разжалась, то необходимо стяжками сжать витки
пружины до полного ослабления ее давления на опорные чашки и только
после этого полностью отвернуть гайку.
Снимаем верхнюю опору стойки, чашку пружины с верхней прокладкой,
пружину, защитный чехол, буфер хода сжатия и нижнюю прокладку
пружины.
Перед сборкой амортизаторной стойки проверяем исправность ее
элементов.
При утапливании и выдвижении рукой штока амортизатора Шевроле
Лачетти не должно ощущаться провалов, заеданий и рывков. На зеркале
штока не
должно быть забоин, следов сильного износа и коррозии,
гидравлическая жидкость не должна подтекать через уплотнение штока.
Пружина стойки не должна иметь чрезмерной осадки и поломанных
витков. Верхнюю опору стойки следует заменить в случае значительной
деформации ее резинового массива или его отслоения от арматуры.
Резиновые прокладки пружины не должны иметь разрывов и следов
сильного износа. Буфер хода сжатия не должен быть деформированным.
Поврежденные и сильно изношенные детали заменяем новыми. Собираем
стойку амортизатора передней подвески Шевроле Лачетти в обратной
последовательности.
При установке нижней прокладки пружины ее фигурный профиль должен
совпасть с профилем опорной чашки корпуса стойки нижний виток
упирался в
выступ прокладки.
Надеваем верхнюю прокладку пружины на верхнюю опорную чашку и
устанавливаем на пружину так, чтобы верхний виток пружины
упирался в выступ прокладки. При этом отверстия в верхней и нижней
опорных чашках пружины должны располагаться одно под другим.
При установке стойки амортизатора Chevrolet Lacetti наживляем гайки
крепления ее верхней опоры к кузову, но не затягиваем их. Затем
крепим стойку
к кулаку задней подвески, а стабилизатор поперечной устойчивости — к
кронштейну стойки.
Снятие переднего поперечного рычага подвески Шевроле Лачетти
Рычаг подвески Шевроле Лачетти снимаем для замены при его
деформации, а также при повреждении (разрывы, отслоение резины) или
сильном
износе сайлент-блоков.
Операции по замене рычага показаны на правой
стороне автомобиля. С левой стороны автомобиля замену рычага
выполняем
аналогично.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага.
Снимаем с переднего поперечного рычага кожух жгута проводов датчика
скорости
вращения колеса антиблокировочной системы тормозов и отсоединяем
колодку жгута проводов от датчика скорости.
Чтобы при сборке не изменить угол схождения колеса, перед
отворачиванием гайки болта крепления рычага Chevrolet Lacetti к
подрамнику зубилом
помечаем положение болта относительно подрамника.
Головкой
отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику, удерживая
болт от
проворачивания накидным ключом того же размера.
Снимаем со стержня болта эксцентриковую шайбу и вынимаем болт.
Отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней подвески и
вынимаем
болт. Снимаем передний поперечный рычаг.
Устанавливаем передний поперечный рычаг подвески Шевроле Лачетти в
обратной последовательности, ориентируя его так, чтобы сайлент-блок
с
насечкой на торцевой поверхности металлической втулки, был обращен к
кулаку.
Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к
кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. При этом болт
крепления рычага к подрамнику устанавливаем по ранее нанесенным
меткам и удерживаем его в этом положении при заворачивании гайки.
Гайку болта крепления рычага к подрамнику ориентируем буртиком к
задней части автомобиля. Окончательно затягиваем болт крепления
рычага к
кулаку и гайку болта крепления рычага к подрамнику. После установки
рычага проверяем и при необходимости регулируем углы схождения
задних
колес.
Снятие заднего поперечного рычага подвески Шевроле Лачетти
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны демонтируемого рычага .
Отворачиваем гайку болта крепления рычага к подрамнику удерживая
болт от
проворачивания накидным ключом того же размера.
Накидным ключом отворачиваем болт крепления рычага к кулаку задней
подвески Шевроле Лачетти. При этом четырехгранную гайку болта
удерживать не нужно, т. к. ее проворачиванию препятствует выступ на
кулаке. Вынимаем болт.
Снимаем задний поперечный рычаг Шевроле Лачетти. Устанавливаем рычаг
в обратной последовательности. Так как две проушины рычага под
сайлент-блоки приварены к его стержню под разными углами, рычаг
монтируется только в одном положении.
При неправильной установке рычага закрепить его невозможно.
Заворачиваем, но окончательно не затягиваем болт крепления рычага к
кулаку и гайку
болта крепления рычага к подрамнику. Окончательно затяжку соединений
предписанными моментами.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти
Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти
Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти
Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Лачетти
Компоненты кузова Шевроле Лачетти
Устройство и техобслуживание коробки передач Шевроле Лачетти
Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Лачетти
Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти
Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя Шевроле Лачетти
Операции по ремонту и сервису КПП Шевроле Лачетти
Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти
Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти
Детали рулевого управления Шевроле Лачетти
Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти
Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти
Техническое обслуживание сцепления Шевроле Лачетти
Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти
Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти
Операции по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис