_____________________________________________________________________________
Бортовая сеть — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование Шевроле Лачетти выполнено
по однопроводной схеме:
отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии
соединены с массой — кузовом и силовым агрегатом, которые выполняют
функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от
аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора.
Рис.60.
Генератор Шевроле Лачетти
1 — вывод генератора; 2 — кожух; 3 — задняя крышка; 4 — разъем; 5 —
стяжной винт; 6 — статор; 7 — передняя крышка; 8 — шкив
При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. На
автомобиле Chevrolet Lacetti установлена необслуживаемая свинцовая
стартерная
аккумуляторная батарея емкостью 55 А. ч.
Генератор автомобиля Шевроле Лачетти — синхронная электрическая
машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и
регулятором напряжения.
Шкив генератора приводится во вращение поликлиновым ремнем от шкива
привода вспомогательных агрегатов. Статор и крышки генератора
стянуты
четырьмя винтами.
Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в
крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в
них, рассчитана на весь срок службы генератора.
Задний подшипник напрессован на вал ротора, а в крышке установлен с
небольшим натягом. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку,
а на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора Chevrolet Lacetti расположена трехфазная
обмотка.
Вторые концы фазных обмоток припаяны к выводам выпрямительного блока, состоящего из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные на разных пластинах).
Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора.
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора Шевроле
Лачетти, а ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на
валу ротора.
Питание к обмотке возбуждения подводиться через две щетки, которые
установлены в щеткодержателе. Щеткодержатель и регулятор напряжения
закреплены на задней крышке генератора.
РРегулятор напряжения — неразборный узел, при выходе из строя его
заменяют. При работе генератора не следует отключать аккумуляторную
батарею, так как возникающие при этом скачки напряжения могут
повредить электронные компоненты схемы.
Стартер Шевроле Лачетти — четырех щеточный электродвигатель
постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с
планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и
двухобмоточным тяговым реле.
Рис.61. Стартер Шевроле Лачетти
1 — стяжной болт; 2 — винт крепления щеткодержателя; 3 — задняя
крышка; 4 — контактные болты; 5 — управляющий вывод тягового реле; 6
—
тяговое реле; 7 — корпус; 8 — передняя крышка; 9 — вал привода
К стальному корпусу стартера Шевроле Лачетти прикреплены постоянные
магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя болтами. Вал якоря
вращается в подшипниках скольжения.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через
планетарный редуктор, состоящий из центральной и коронной (с
внутренним
зацеплением) шестерен и трех сателлитов на водиле (валу привода). На
валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с
приводной шестерней.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с
зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя Шевроле Лачетти
и
включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение START напряжение подается
на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую). Якорь
реле
втягивается и перемещает рычаг привода, который передвигает муфту
свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала привода, вводя
шестерню в зацепление с венцом маховика.
При этом отключается втягивающая обмотка и замыкаются контакты
тягового реле, включая электродвигатель стартера Chevrolet Lacetti.
После возвращения ключа в положение ON удерживающая обмотка тягового
реле обесточивается и якорь реле под действием пружины возвращается
в исходное положение — контакты реле размыкаются и шестерня привода
выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле
заменяют.
Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки
стартера.
Рис.62. Блок-фара автомобилей Шевроле Лачетти с кузовами седан и
универсал
1 — крышка ламп ближнего и габаритного света; 2 — винт регулировки
пучка света фары в горизонтальной плоскости; 3 — вентиляционный
клапан; 4
— мотор-редуктор регулятора направления пучка света фары; 5 — винт
регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости; 6 — крышка
лампы
дальнего света; 7 — патрон лампы указателя поворота; 8 —
электрический разъем
Система освещения и сигнализации Шевроле Лачетти включает в себя две
блок-фары; противотуманные фары; боковые указатели поворотов; задние
фонари; фонари освещения номерного знака; дополнительный сигнал
торможения; плафоны освещения салона и багажного отделения; звуковой
сигнал, а также выключатели всех этих потрабителей.
Блок-фары автомобилей с кузовом хэтчбек отличаются от блокфар
автомобилей Chevrolet Lacetti с кузовами седан и универсал.
В
блок-фарах
автомобилей с кузовами седан и универсал установлены: галогенная
лампа ближнего света, галогенная лампа дальнего света, лампа
габаритного
света, лампа указателя поворота (оранжевого цвета) и исполнительный
механизм (мотор-редуктор) регулятора направления пучков света фар.
В отличие от них, в блок-фаре хэтчбека установлена двухнитевая
галогенная лампа дальнего/ближнего света.
Противотуманные фары установлены в переднем бампере. В
противотуманной фаре установлена галогенная лампа, направление пучка
света которой
регулируется винтом.
Рис.63. Расположение ламп в заднем фонаре автомобиля Шевроле Лачетти
с кузовом седан
1 — габаритного света; 2 — сигнала торможения и габаритного света; 3 —указателя поворота; 4 — света заднего хода; 5 — противотуманного света
Задние фонари автомобилей Шевроле Лачетти со всеми тремя типами кузовов отличаются друг от друга. В заднем фонаре установлены лампы: двухнитевая сигнала торможения и габаритного света; указателя поворота (оранжевого цвета); противотуманного света; света заднего хода.
Фонари на автомобилях с кузовами седан и универсал установлены на
задних крыльях. Задние фонари автомобиля с кузовом хэтчбек состоят
из двух
частей: одна установлена на заднем крыле, другая — на двери
багажного отделения.
В фонаре седана установлены две двухнитевые лампы (21/5 Вт): одна
сигнала торможения и габаритного света, вторая — габаритного света,
но в ней
включается только нить 5 Вт при включении габаритного света.
Автомобиль Chevrolet Lacetti укомплектован подушками безопасности
водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя
расположена
на рулевом колесе.
Подушка безопасности переднего пассажира установлена в панели
приборов. Часть автомобилей комплектуется боковыми подушками
безопасности
водителя и переднего пассажира, которые установлены в спинках
передних сидений со стороны дверей.
Блок управления подушками безопасности расположен в салоне
автомобиля Шевроле Лачетти под облицовкой туннеля пола между
передними
сиденьями. Этот блок управляет также преднатяжителями ремней
безопасности водителя и переднего пассажира.
Для электрического соединения подушки безопасности, выключателей
звукового сигнала и блока управления головным устройством системы
звуковоспроизведения со жгутом проводов панели приборов вместо
обычного скользящего контакта (во избежание искрообразования и
непреднамеренного срабатывания подушки) применено барабанное
устройство со спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки.
Рис.64. Барабанное устройство со спиральным кабелем
электрооборудования Шевроле Лачетти
1 — корпус барабанного устройства; 2 — поводок барабанного
устройства; 3 — колодка проводов подушки безопасности; 4 — колодка
проводов блока
управления головным устройством системы звуковоспроизведения; 5 —
колодка проводов выключателей звукового сигнала.
Барабанное устройство прикреплено к соединителю подрулевых
переключателей Шевроле Лачетти.
В цилиндрическом пластмассовом
корпусе
устройства спирально уложены несколько витков металлопластиковой
ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты,
через
провода с колодками соединяется со жгутом проводов панели приборов.
Другой конец ленты соединен проводами с колодками с подушкой
безопасности, блоком управления головным устройством системы
звуковоспроизведения и выключателями звукового сигнала. Поводок
барабана входит в отверстие ступицы рулевого колеса.
При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и
ленту, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на
большем, либо на
меньшем радиусе.
От своего среднего положения барабан может поворачиваться в каждую
сторону до упора на 3,25 оборота. Это предотвращает обрыв ленты при
вращении рулевого колеса от нейтрального положения до упора в каждую
сторону.
В зависимости от комплектации автомобиль Chevrolet Lacetti может
быть оборудован электростеклоподъемниками только передних дверей,
либо всех
дверей.
Рис.65. Электро стеклоподъемник Шевроле Лачетти
1 — ползун; 2 — направляющая; 3 — трос; 4 — мотор-редуктор
Мотор-редуктор стеклоподъемника Шевроле Лачетти состоит из
червячного редуктора и реверсивного электродвигателя постоянного
тока. На
выходном валу редуктора установлен барабан с тросом. На тросе
закреплен ползун, перемещающийся по направляющей. К ползуну двумя
винтами
крепятся держатели стекла.
Очиститель ветрового стекла установлен под облицовкой ветрового
окна. Электродвигатель очистителя ветрового стекла Шевроле Лачетти -
трехщеточный, двухскоростной, с возбуждением от постоянных магнитов.
Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с
электрическим насосом, форсунок на капоте и соединительных шлангов.
Бачок
омывателя расположен за левым передним крылом. Заливная горловина
бачка выведена в моторный отсек.
Автомобили Chevrolet Lacetti с кузовами хэтчбек и универсал
комплектуются очистителем и омывателем стекла двери багажного
отделения.
Очиститель установлен внутри двери багажного отделения. Электродвигатель очистителя двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти
Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти
Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти
Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Лачетти
Компоненты кузова Шевроле Лачетти
Устройство и техобслуживание коробки передач Шевроле Лачетти
Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Лачетти
Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти
Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя Шевроле Лачетти
Операции по ремонту и сервису КПП Шевроле Лачетти
Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти
Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти
Детали рулевого управления Шевроле Лачетти
Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти
Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти
Техническое обслуживание сцепления Шевроле Лачетти
Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти
Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти
Операции по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис