_____________________________________________________________________________
Сцепление Шевроле Лачетти —
однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа.
Расположено в алюминиевом картере, объединенном с картером
механической коробки передач и прикрепленном к блоку цилиндров.
Рис.24. Сцепление автомобиля
Шевроле Лачетти
1 — картер сцепления; 2 — рабочий цилиндр гидропривода с подшипником
выключения сцепления; 3 — трубка рабочего цилиндра гидропривода
сцепления; 4 — нажимной диск; 5 — кожух сцепления; 6 — ведомый диск;
7 — маховик
Кожух сцепления Шевроле Лачетти соединен с маховиком двигателя
шестью болтами. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен
с
нажимным (ведущим) диском.
Рис.25. Кожух сцепления Шевроле Лачетти
1 — диафрагменная пружина; 2 — кожух; 3 — упругие стальные пластины;
4 — нажимной диск (корзина)
Корзина сцепления (диск ведущий) Шевроле Лачетти в сборе балансируют
на стенде, поэтому заменяют его целиком. В кожухе установлена
диафрагменная пружина.
Замена корзины сцепления Chevrolet Lacetti необходима при кольцевом
износе лепестков нажимной пружины, и если концы лепестков
расположены не
на одном уровне.
Отбраковываем корзину при уменьшении усилия на педали при выключении
сцепления, что указывает на большой износ поверхности нажимного
диска или осадку пружины.
Ведомый диск сцепления Шевроле Лачетти с пружинным демпфером
крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки
передач между маховиком и нажимным диском.
Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной
пластине, которая, в свою очередь, приклепана к одной из двух
пластин
демпфера.
Рис.26. Ведомый диск сцепления Шевроле Лачетти
1 — фрикционные накладки; 2 — демпфер крутильных колебаний; 3 —
демпфер холостого хода; 4 — ступица
Пружинная пластина имеет волнистую форму. При включении сцепления
фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует
более плавному включению сцепления Chevrolet Lacetti.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы
и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
Демпферные пластины соединены опорными пальцами. В ступице диска
напротив опорных пальцев имеются вырезы, которые позволяют ступице
поворачиваться в определенных пределах относительно пластин
демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при
трогании автомобиля и при переключении передач.
На ступице ведомого диска сцепления Шевроле Лачетти в пластмассовом
корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для гашения
крутильных колебаний и устранения стуков в коробке передач при
работе двигателя на холостом ходу.
Ведомый диск сцепления Chevrolet Lacetti заменяют при осевом биении
накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или
неравномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений, а
также в том случае, если расстояние между рабочей поверхностью
накладки
и головкой заклепки составляет менее 0,3 мм.
Привод выключения сцепления автомобилей Шевроле Лачетти -
гидравлический. Усилие в нем от педали к подшипнику выключения
сцепления
передается через рабочую жидкость.
Рис.27. Элементы гидропривода сцепления Шевроле Лачетти
1 — узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления; 2 —
шланг; 3 — переходник; 4 — втулка; 5 — трубка
Гидропривод состоит из главного и рабочего цилиндров сцепления,
связанных трубопроводом. Бачок гидропривода сцепления общий с бачком
гидропривода тормозной системы.
Рис.28. Элементы педального узла сцепления Шевроле Лачетти
1 — педаль; 2 — кронштейн; 3 — ось педали; 4 — главный цилиндр
сцепления; 5 — ограничитель хода педали; 6 — шток толкателя; 7 —
вилка
толкателя
Педаль сцепления установлена на оси кронштейна педального узла.
Педаль соединена толкателем с поршнем главного цилиндра сцепления.
Для
исключения скрипов в педальном узле вилка толкателя соединена со
штоком упругой связью — через демпфер.
Рабочий цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Лачетти выполнен
единым узлом с подшипником выключения сцепления и размещается внутри
картера сцепления. Корпус рабочего цилиндра прикреплен к картеру
сцепления.
Поршень рабочего цилиндра соединен с подшипником, который может
перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.
Пружина (закрытая резиновым гофрированным чехлом), расположенная
между корпусом рабочего цилиндра сцепления Шевроле Лачетти и обоймой
подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине
корзины (ведущего диска).
Выключение сцепления происходит следующим образом. При нажатии
педали в гидравлической системе привода создается давление рабочей
жидкости, в результате чего поршень рабочего цилиндра перемещает
подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки
передач.
Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины корзины сцепления
Шевроле Лачетти. Пружина, деформируясь, перестает прижимать
нажимной диск (корзину) к маховику.
При этом ведомый диск отходит от маховика, вследствие чего
коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач могут
вращаться
независимо друг от друга.
При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное
положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на
нажимной диск, который, в свою очередь, прижимает ведомый диск к
маховику — в результате передача крутящего момента возобновляется.
Регулировка хода педали сцепления автомобилей Шевроле Лачетти
Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления
или его толкателя, педали сцепления Шевроле Лачетти.
Измеряем
свободный ход педали сцепления, который должен составлять от 6 до 12
мм (перед измерением гидропривод сцепления должен быть прокачен).
Для этого в салоне автомобиля рукой слегка нажимаем на педаль
сцепления и измеряем ее ход до момента появления сопротивления
перемещению
педали. Если свободный ход педали сцепления не соответствует
требуемому значению, то его необходимо отрегулировать.
В салоне автомобиля Chevrolet Lacetti ключом ослабляем затяжку
контргайки, удерживая ключом от проворачивания гайку вилки толкателя
главного
цилиндра гидропривода сцепления (для наглядности показано на
демонтированном главном цилиндре гидропривода сцепления).
Удерживая ключом гайку вилки толкателя, ключом вращаем за лыски шток
толкателя, регулируя величину свободного хода педали. После
регулировки затягиваем контргайку.
При исправном сцеплении полный ход педали до упора в коврик пола
должен составлять 130–140 мм.
Значительное отклонение полного хода
педали
от указанного значения при явных признаках неправильной работы
сцепления свидетельствует о повреждении элементов сцепления или его
привода.
Замена корзины и ведомого диска сцепления Шевроле Лачетти
Снимаем корзину и ведомый диск сцепления автомобилей Шевроле Лачетти
для замены при выходе их из строя. Срок службы сцепления зависит от
стиля вождения и условий эксплуатации.
Корзину и ведомый диск также снимаем при замене маховика и заднего
сальника коленчатого вала. Для снятия корзины и ведомого диска
сцепления
демонтируем коробку передач.
Накидным ключом или головкой отворачиваем шесть болтов крепления
корзины (ведущего диска) сцепления к маховику Шевроле Лачетти. От
проворачивания коленчатый вал удерживаем монтажной лопаткой,
вставленной между зубьями маховика и опирающейся на ребро картера
коробки
передач.
Вначале болты отворачиваем равномерно, не более чем на один оборот
за проход, чтобы не деформировать пружину кожуха сцепления. Как
только
ослабнет действие диафрагменной пружины, болты отворачиваем
произвольно.
При отворачивании последнего болта, поддерживаем корзину и ведомый
диск сцепления. Снимаем корзину и ведомый диск сцепления.
Устанавливая сцепление Chevrolet Lacetti ориентируем ведомый диск
выступающей частью диска в сторону нажимного диска корзины и
вставляем
центрирующую оправку в отверстие ведомого диска.
Оправку можно выточить на токарном станке из металла, дерева,
пластмассы или изготовить самостоятельно, собрав ее из двух
инструментальных
головок с подходящими диаметрами и длинами.
Вводим оправку в отверстие фланца коленчатого вала и в этом
положении закрепляем корзину сцепления Шевроле Лачетти, равномерно
(по одному
обороту за проход) затягивая болты.
Окончательно затягиваем болты крепления предписанным моментом.
Закрепив корзину сцепления, вынимаем центрирующую оправку и
монтируем
коробку передач.
Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления Шевроле Лачетти
Работу проводим при замене главного цилиндра гидропривода сцепления
Шевроле Лачетти или его пыльника. Не откачивая жидкость из
расширительного бачка системы охлаждения двигателя, снимаем бачок и
отводим его в сторону.
В моторном отсеке пассатижами разжимаем хомут крепления шланга
подвода рабочей жидкости к главному цилиндру сцепления снимаем шланг
с
патрубка цилиндра поднимаем и закрепляем шланг так, чтобы его конец
оказался выше бачка гидроприводов тормозной системы и сцепления.
Специальным ключом для штуцеров тормозных трубок отворачиваем штуцер
трубки подвода рабочей жидкости к рабочему цилиндру сцепления и
выводим наконечник трубки из отверстия главного цилиндра сцепления
Chevrolet Lacetti.
Пассатижами снимаем запорную скобу пальца вилки толкателя главного
цилиндра сцепления (облицовка панели приборов и рулевая колонка для
наглядности сняты). Для наглядности показываем операцию на
демонтированном педальном узле сцепления.
Вынимаем палец. Головкой с удлинителем отворачиваем две гайки
крепления корпуса главного цилиндра сцепления Шевроле Лачетти к
кронштейну
педального узла снимаем цилиндр со шпилек кронштейна и выводим
толкатель через отверстие в щитке передка.
Ослабив затяжку контргайки на штоке толкателя отворачиваем вилку
толкателя. Снимаем пыльник. Собираем и устанавливаем главный цилиндр
гидропривода сцепления в обратной последовательности. Прокачиваем
гидропривод. При необходимости регулируем свободный ход педали
сцепления.
Снятие узла рабочего цилиндра гидропривода и подшипника выключения
сцепления Шевроле Лачетти
Рабочий цилиндр гидропривода сцепления Шевроле Лачетти выполнен
единым узлом с подшипником выключения.
Работу проводим при выходе из строя рабочего цилиндра гидропривода
или подшипника выключения сцепления, а также при подтекании
трансмиссионного масла через сальник первичного вала коробки передач
и уплотнительное кольцо корпуса цилиндра. Снимаем коробку передач.
Специальным ключом отворачиваем штуцер трубки подвода жидкости к
цилиндру и выводим трубку из отверстия цилиндра. Шестигранником
отворачиваем три винта крепления корпуса рабочего цилиндра к картеру
сцепления.
Снимаем узел рабочего цилиндра и подшипника выключения сцепления
Шевроле Лачетти. Поддев отверткой резиновое уплотнительное кольцо
вынимаем его из проточки картера сцепления.
Если рабочий цилиндр гидропривода и подшипник выключения сцепления
по результатам диагностики не имеют показаний к замене, а поврежден
только сальник первичного вала коробки передач, то поддеваем сальник
отверткой и вынимаем из гнезда корпуса цилиндра.
Новый сальник запрессовываем в гнездо корпуса цилиндра
инструментальной головкой подходящего размера.
Заменив резиновое уплотнительное кольцо, устанавливаем узел рабочего
цилиндра и подшипника выключения сцепления Шевроле Лачетти в
обратной последовательности.
Винты крепления корпуса цилиндра к картеру сцепления затягиваем
предписанным моментом. При необходимости замены трубки подвода
жидкости к
рабочему цилиндру гидропривода сцепления отсоединяем ее от цилиндра.
Поддеваем отверткой центрирующую пластмассовую втулку наконечника
трубки, и сжав ее фиксаторы вынимаем втулку из отверстия картера
сцепления. Снимаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру
сцепления Chevrolet Lacetti.
Соединение наконечника трубки с переходником шланга гидропривода
сцепления уплотняется резиновым кольцом.
Устанавливаем трубку подвода жидкости к рабочему цилиндру гидропривода сцепления в обратной последовательности. После монтажа коробки передач прокачиваем гидропривод сцепления.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Сервисное обслуживание АКПП Шевроле Лачетти
Датчики системы управления двигателем Шевроле Лачетти
Обзор двигателя F14D4/F14D3 автомобиля Шевроле Лачетти
Компоненты электрооборудования автомобиля Шевроле Лачетти
Компоненты кузова Шевроле Лачетти
Устройство и техобслуживание коробки передач Шевроле Лачетти
Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Лачетти
Техническое устройство задней подвески Шевроле Лачетти
Сборочные детали привода передних колес Шевроле Лачетти
Работы по ремонту и техобслуживанию двигателя Шевроле Лачетти
Операции по ремонту и сервису КПП Шевроле Лачетти
Техническое обслуживание механизма рулевой рейки Шевроле Лачетти
Техобслуживание и ремонт тормозной системы Шевроле Лачетти
Детали рулевого управления Шевроле Лачетти
Обслуживание деталей системы охлаждения Шевроле Лачетти
Обзор системы управления двигателем Шевроле Лачетти
Техническое обслуживание сцепления Шевроле Лачетти
Компоненты топливной системы автомобиля Шевроле Лачетти
Устройство и детали тормозной системы Шевроле Лачетти
Операции по замене ремня ГРМ Шевроле Лачетти
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис