_____________________________________________________________________________
Детали
коленчатого вала Шевроле Каптива
Коленвал Шевроле Каптива имеет кованую стальную конструкцию с
четырьмя коренными подшипниками. Коренной подшипник № 3 управляет
осевой нагрузкой коленчатого вала.
Колесо датчика положения коленвала впрессовано в заднюю часть
коленчатого вала, перед задней коренной шейкой. Коленчатый вал
внутри уравновешивается приводом масляного насоса, механически
встроенным в торец перед передней коренной шейкой.
Операции по снятию коленвала Шевроле
Каптива:
- Снимите двигатель Шевроле Каптива в сборе.
- Демонтируйте обе головки цилиндров в сборе.
- Снимите масляный поддон в сборе.
- Демонтируйте шатунно-поршневую группу в сборе.
- Снимите масляный насос в сборе.
- Снимите задний сальник и крышку коленчатого вала Шевроле Каптива в
сборе.
- Отсоедините датчик положения коленчатого вала (CKP).
- Выкрутите боковые болты крепления крышки коренного подшипника.
- Наружные болты крепления крышки коренного подшипника во время
сборки затягиваются с динамической деформацией и перед обратной
сборкой должны заменяться.
- Наружные болты крепления крышки коренного подшипника, которые не
будут заменяться, невозможно затянуть с правильным усилием зажима,
что может привести к серьезным повреждениям двигателя Chevrolet
Captiva.
- Выкрутите наружные болты крепления крышки коренного подшипника.
- Выкрутите внутренние болты крепления крышки коренного подшипника.
- Ослабьте гайки съемника крышки коренного подшипника коленвала
Шевроле Каптива, чтобы отделить конусные втулки со скошенными
краями. Вставьте
втулки в отверстия под внутренние болты крышки переднего коренного
подшипника. Затяните гайки съемника до 11 Нм.
- Установите инструмент на съемник крышки коренного подшипника и
снимите крышку коренного подшипника.
- Повторите для оставшихся крышек коренных подшипников.
- Снимите коленчатый вал с блока цилиндров, поднимая равномерно,
чтобы избежать защемления коренным упорным подшипником.
- При необходимости снимите штифт привода звездочки с коленчатого
вала.
Измерение осевого люфта коленвала
Шевроле Каптива:
- Установите индикатор с круговой шкалой на торец передней части
коленчатого вала.
- Несильно подайте рычагом коленчатый вал в направлении передней и
задней части блока цилиндров, при этом наблюдая за движением
индикатора с круговой шкалой.
- Осевой люфт коленчатого вала Шевроле Каптива не должен превышать
технические характеристики.
- Если технические характеристики превышены, проверьте наружный
диаметр упорного подшипника и упорную стенку коленчатого вала на
наличие износа и/или чрезмерной выработки.
- Сравните значения с техническими характеристиками.
- При необходимости замените упорный подшипника или коленвал.
Осмотр коленвала и коренных
подшипников Шевроле Каптива
8. Элементы коленвала Шевроле
Каптива
Проведите следующие проверки коленвала
Шевроле Каптива:
- отверстие (1) под болт демпфера крутильных колебаний на наличие
повреждений резьбы.
- область (2) крепления демпфера крутильных колебаний коленчатого
вала Chevrolet Captiva на наличие повреждений.
- отверстия (3) под штифт звездочки на наличие повреждений.
- плоских поверхностей (4) привода масляного насоса на наличие
повреждений.
- коренных шеек (5) на наличие повреждений.
- шатунных шеек (6) коленчатого вала Шевроле Каптива на наличие
повреждений.
- каналов для смазки (7) на наличие препятствий.
- поверхностей (8) упорной стенки коренного подшипника на наличие
повреждений.
- противовесов (9) на наличие повреждений.
- зубьев кольца импульсного датчика (10) на наличие повреждений.
- поверхности (11) заднего основного сальника коленвала Шевроле
Каптива на наличие повреждений.
- монтажной поверхности (12) маховика "flexplate" двигателя на
наличие повреждений.
- базового отверстия (13) на наличие повреждений.
- отверстий (14) под болты маховика двигателя на наличие повреждений
резьбы.
Проверка коренных подшипников
коленчатого вала Шевроле Каптива:
- Все подшипники шатунов и коренных шеек, бывшие в употреблении на
работающем двигателе, должны заменяться. Никогда повторно не
используйте
подшипники коленчатого вала или шатунные подшипники.
- Следующие условия износа подшипников должны использоваться для
диагностики условий работы двигателя или основной причины появления
условия.
- Проверка на усталость, признаком которой служат лунки или каверны.
Сплющенные части половинок подшипников также указывают на усталость.
- Проверка на наличие чрезмерных задиров или изменения цвета как на
лицевых, так и на оборотных сторонах половинок подшипников.
- Проверка коренных подшипников на наличие вкраплений грязи в
материал подшипника.
- Проверка на наличие неправильной посадки, признаком которой служат
яркие, отполированные части.
Измерение коленчатого вала Шевроле
Каптива:
- Используйте подходящее приспособление, чтобы опереть коленчатый
вал.
- Используя индикатор с круговой шкалой и магнитное основание,
аккуратно вращайте коленчатый вал руками. Измерьте коренные шейки
коленвала, имея
в виду выработку, и сравните с техническими характеристиками
двигателя.
- Измерьте ширину упорной стенки коленвала Шевроле Каптива, имея в
виду износ, внутренним микрометром с техническими характеристиками
двигателя.
- Измерьте поверхность упорной стенки коленчатого вала, имея в виду
выработку, индикатором с круговой шкалой, установленным на магнитную
подставку, и сравните с техническими характеристиками двигателя.
- Если шейки коленчатого вала имеют повреждения или износ, выходящие
за рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать
на 0,25 мм.
- Проверьте коренные шейки коленчатого вала Шевроле Каптива, имея в
виду уменьшение размера по сравнению с номиналом, наружным
микрометром.
- Проверьте шатунные шейки, имея в виду уменьшение размера по
сравнению с номиналом, наружным микрометром.
- Сравните свои измерения со значениями, перечисленными в
технических характеристиках двигателя.
- Если шатунные шейки коленчатого вала имеют износ, выходящий за
рамки технических характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на
0,25 мм.
9. Возможная овальность
коленвала Шевроле Каптива
Измерьте коренные и шатунные шейки
коленчатого вала Шевроле Каптива на наличие овальности в следующем
порядке:
- Наружным микрометром измерьте шейку в двух местах, в крайнем
переднем и крайнем заднем. Назовем эти точки A и B.
- Измерьте шейку в двух других местах, отстоящих точно на 90
градусов от первых точек. Назовем эти точки C и D.
- Отнимите A от C и B от D. Эти разницы будут указывать на
овальность шейки.
- Овальность не должна превышать максимум 0,004 мм.
- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических
характеристик, коленвал Chevrolet Captiva можно сошлифовать на 0,25
мм.
- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических
характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм.
- Наружным микрометром измерьте шейку в крайней передней точке (A) и
крайней задней точке (B) шейки параллельно осевой линии коленчатого
вала.
- Отнимите меньшее значение измерения от большего. Результатом будет
конусность шейки.
- Если конусность шейки коренного подшипника превышает 0,004 мм,
замените коленчатый вал Шевроле Каптива.
- Если шейки имеют износ, выходящий за рамки технических
характеристик, коленчатый вал можно сошлифовать на 0,25 мм.
Существует только один
завышенный размер ремонтного коленчатого вала и ремонтных шатунных
подшипников, доступный для сервисного обслуживания.
Установка коленвала Шевроле
Каптива
Порядок установки коренного
подшипника:
- Очистите картерное отверстие большой головки шатуна.
- Очистите все масло с тыльной стороны новых половинок подшипников.
- Установите новые верхние подшипники коленчатого вала Chevrolet
Captiva в исходное положение. Упорный подшипник подходит для шейки №
3.
- Убедитесь, что в верхнем вкладыше подшипника имеется отверстие и
канавка перераспределения смазки.
- Закатите подшипник в исходное положение таким образом, чтобы
стопорный выступ вошел в паз кривошипа. Подшипник должен сесть
заподлицо с верхним картером.
- Установите новые нижние подшипники коленвала в исходное положение
в крышках коренных подшипников.
- Нижние подшипники коленчатого вала отличаются тем, что не имеют
канавок и отверстий. Подшипники должны быть посажены заподлицо с
крышками коренных подшипников.
Измерение зазора коренного подшипника
коленчатого вала Шевроле Каптива:
- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала Шевроле
Каптива.
- Неплотно прикрутите внутренние болты коренных крышек.
- Неплотно прикрутите наружные болты коренных крышек.
- Неплотно прикрутите короткие/внутренние боковые болты коренных
крышек.
- Неплотно прикрутите длинные/наружные боковые болты коренных
крышек.
- Легкими ударами молотка с мягкой поверхностью посадите крышки на
место.
- Затяните болт внутреннего крепления крышки коренного подшипника
коленвала Шевроле Каптива до 20 Нм плюс еще на 80°.
- Затяните болт наружного крепления крышки коренного подшипника до
15 Нм плюс еще на 110°.
- Затяните болт бокового крепления крышки коренного подшипника до 30
Нм плюс еще на 60°.
- Не вращайте коленчатый вал. Дайте сборке устояться в течение 2
минут.
- Выкрутите боковые болты крепления крышки коренного подшипника.
- Выкрутите наружные болты крепления крышки коренного подшипника.
- Выкрутите внутренние болты крепления крышки коренного подшипника.
- Установите съемник крышки коренного подшипника коленчатого вала
Шевроле Каптива и снимите крышку коренного подшипника.
- Повторите для оставшихся крышек коренных подшипников.
Если новые подшипники не обеспечивают правильный зазор между
коленчатым валом и подшипником, проверьте следующее:
- Измерьте шейки коленчатого вала на соответствие указанному размеру
и убедитесь, что установлены новые подшипники. Если шейки не
соответствуют
размеру, замените или перешлифуйте коленчатый вал. Разрешается
механически обрабатывать коленвал, и имеются подшипники заниженного
ремонтного размера.
- Измерьте диаметр выточки под подшипник коленчатого вала блока
цилиндров Шевроле Каптива и убедитесь в правильности его размера.
Выточку под подшипник коленвала блока цилиндров нельзя обрабатывать
механически, и если она не отвечает техническим характеристикам,
требуется заменить блок.
Порядок окончательной установки
коленчатого вала Шевроле Каптива:
- Установите штифт привода звездочки коленчатого вала, если он
снимался. Легкими ударами маленького молотка с мягкой поверхностью
установить штифт на место, пока он не упрется в дно отверстия.
- Обильно покройте моторным маслом верхние и нижние опорные
поверхности.
- Осторожно опустите коленчатый вал в исходное положение в блоке
цилиндров.
- Установите крышки коренных подшипников коленчатого вала Chevrolet
Captiva.
- Неплотно прикрутите родные внутренние болты коренных крышек.
- Неплотно прикрутите новые наружные болты крышек коренных
подшипников.
- Легкими ударами молотка с мягкой поверхностью посадите крышки на
место.
- Неплотно прикрутите новые короткие / внутренние боковые болты
крышек коренных подшипников.
- Неплотно прикрутите новые длинные / наружные боковые болты крышек
коренных подшипников.
- Затяните болты коренных крышек.
- Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.
Шатунно-поршневая группа
Шевроле Каптива в сборе
На поршень Шевроле Каптива в сборе устанавливаются два
компрессионных кольца низкого напряжения и одно составное
маслосъемное кольцо.
Верхнее
компрессионное кольцо с плазменным напылением, а второе
компрессионное кольцо из чугуна от компании Napier. В маслосъемное
кольцо входит стальной расширитель и две хромированные стальные
стирающие кромки.
Все шатуны спекаются из стали и проковываются и имеют свободно
плавающие поршневые пальцы. Поршневые пальцы устанавливаются
скользящей посадкой в шатуны с бронзовой втулкой.
Для фиксации
поршневого пальца в поршне используются круглые проволочные
фиксаторы. Отлитые из алюминия поршни включают в себя юбку с
полимерным покрытием для уменьшения трения.
Процедура снятия поршневой группы
Шевроле Каптива:
- Демонтировать двигатель в сборе. Снять обе головки цилиндров в
сборе.
- Снять масляный поддон в сборе. Пометить верх поршня, который будет
извлечен, указав, в каком цилиндре он расположен.
- Установить на коленчатый вал специальное приспособление.
- Провернуть коленчатый вал так, чтобы извлекаемый поршень Шевроле
Каптива оказался в нижней точке хода - в нижней мертвой точке (НМТ).
- Легкими ударами молотком из дерева или другого мягкого материала
передвинуть шатун по шейке коленчатого вала до конца.
- С помощью щупов измерить зазор между противовесом коленчатого вала
и шатуном.
- Боковой зазор шатуна не должен превышать значение, указанное в
технических характеристиках.
- Если осевой зазор превышает требуемое значение, то измерить ширину
большой головки шатуна.
- Если ширина большой головки шатуна Шевроле Каптива значительно
меньше требуемого значения, а боковая поверхность шатуна сильно
изношена, то заменить шатун.
- Если ширина шатуна соответствует техническим характеристикам, а на
шатунных шейках имеется много царапин, то заменить коленчатый вал.
- Снять болты шатуна, отпуская их постепенно и поочередно.
- Крышки головок шатунов необходимо использовать, не переставляя на
другие шатуны.
- Снять крышку головки шатуна. Установить комплект направляющих для
шатуна в отверстия для болтов.
- Используя комплект направляющих, вытолкнуть шатун и поршень
Chevrolet Captiva в сборе через верх цилиндра.
- Извлечь комплект для шатуна из отверстий для болтов.
- Снять верхний подшипниковый вкладыш большой головки шатуна.
- Снять нижний подшипниковый вкладыш крышки большой головки шатуна
Шевроле Каптива.
- Установить крышку шатуна на шатун, чтобы избежать повреждения их
поверхностей стыка.
- Повторить операции для остальных шатунно-поршневых групп.
10. Поршень, шатун и поршневой
палец Шевроле Каптива
Вытащить поршневой палец (1) из поршня (2). Поршень отделится от
шатуна.
Процедура проверки:
- Осмотреть поршни, проверяя, нет ли следующих неисправностей.
- Нет ли эродированных мест на днище поршня (1).
- Нет ли стыков в канавках для фиксаторов поршневых пальцев Шевроле
Каптива(2).
- Не износились ли отверстия для поршневых пальцев и поршневые
пальцы (3).
- Не поцарапано и не повреждено ли покрытие юбочки поршня (4).
- Не потрескались ли кольцевые канавки, нет ли вмятин или задиров,
которые могут вызвать заедание (5).
- Не искривились и не износились ли перемычки между канавками
поршневых колец Шевроле Каптива.
- Заменить поршни, на которых замечены какие-либо признаки
повреждений или чрезмерного износа.
11. Проверка шатуна Шевроле
Каптива
Проверить шатуны Шевроле Каптива
следующим образом:
- Осмотреть втулку (4) поршневого пальца, проверяя, нет ли царапин
или повреждения.
- Проверить, нет ли скручивания или изгиба шатуна (1).
- Проверить, нет ли на крышке (2) шатуна вмятин или повреждений
из-за возможных помех.
- Проверить, нет ли на опорной поверхности шатунного подшипника
царапин или следов истирания.
- Если на отверстиях шатуна Chevrolet Captiva имеются незначительные
царапины и следы истирания, то следует очистить отверстия по
окружности с помощью мелкой наждачной бумаги.
- Временно установить прежние болты (3). Во время окончательной
установки их необходимо заменить.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Aveo
_____________________________________________________________________________
Chevrolet Captiva
Chevrolet Cruze
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lanos
Chevrolet Niva
Обзор систем бензинового двигателя Шевроле Каптива
Основное оборудование дизельного двигателя Шевроле Каптива
Детали блока и головки цилиндров Шевроле Каптива
Коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа Шевроле Каптива
Сборочные компоненты системы охлаждения Шевроле Каптива
Обслуживание привода ГРМ Шевроле Каптива
Питание топливом и зажигание автомобиля Шевроле Каптива
Регулировки сцепления Шевроле Каптива
Коробка передач автомобилей Шевроле Каптива
Детали раздаточной коробки Шевроле Каптива
Приводы передних колес Шевроле Каптива
Элементы передней подвески Шевроле Каптива
Компоненты задней подвески автомобиля Шевроле Каптива
Обслуживание рулевого управления Шевроле Каптива
Обзор тормозной системы автомобилей Шевроле Каптива
Компоненты кузова автомобилей Шевроле Каптива
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис