Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Техобслуживание ГРМ двигателя Шевроле Ланос

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Шевроле Ланос

Согласно регламенту технического обслуживания, проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить через 50 тыс. км, а замену ремня — через 60 тыс. км пробега. Одновременно с заменой ремня необходимо заменить натяжной ролик.

Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ Шевроле Ланос (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Поверхность зубчатой части ремня ГРМ Шевроле Ланос не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины.

Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний.

Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедших из строя натяжного ролика и насоса охлаждающей жидкости.

Для проверки состояния ремня ГРМ Шевроле Ланос отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ. Отведя переднюю крышку от задней, проверяем состояние ремня.

Для замены ремня привода ГРМ снимаем воздушный фильтр. Снимаем правое переднее колесо.

Снимаем ремень привода компрессора кондиционера. Снимаем ремень привода генератора. Операции по замене ремня привода ГРМ для наглядности показываем на демонтированном двигателе.

Отворачиваем четыре болта крепления верхней передней крышки привода ГРМ Chevrolet Lanos и снимаем крышку.

Проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до совмещения метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ.

При этом метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов (расположена между 5-м и 6-м зубьями, отсчитанными по часовой стрелке от площадки без зубьев) должна находиться напротив указателя на нижней передней крышке привода ГРМ Шевроле Ланос.

Демонтируем насос гидроусилителя рулевого управления.

Отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы удержать коленчатый вал от проворачивания, помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Вынимаем болт с шайбой и снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов. Еще раз проверяем совпадение установочной метки на зубчатом шкиве распределительного вала с прорезью на задней крышке привода ГРМ Chevrolet Lanos.

При правильно установленных фазах механизма газораспределения метка на зубчатом шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив прорези на задней крышке привода ГРМ.

Отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ Шевроле Ланос и снимаем крышку.

Ослабляем натяжение ремня привода ГРМ, поворачивая отверткой по часовой стрелке подпружиненную подвижную планку натяжного ролика до тех пор, пока отверстие в ней не будет совмещено с отверстием в кронштейне ролика и вставляем в оба отверстия штифт диаметром 4,0–4,5 мм (например, хвостовик сверла или винт).

Снимаем ремень с зубчатых шкивов распределительного и коленчатого валов и водяного насоса.

Отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем ролик. Устанавливаем новый ролик в обратной последовательности.

Перед установкой ремня привода вспомогательных агрегатов убеждаемся в совмещении установочных меток на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов и соответствующих прорезей на задней крышке привода ГРМ Chevrolet Lanos.

В этом положении надеваем ремень на зубчатый шкив коленвала.

Заводим заднюю ветвь ремня за натяжной ролик и надеваем ремень на шкивы водяного насоса и распредвала Шевроле Ланос, исключив провисание передней ветви ремня.

Вынимаем штифт из отверстий подвижной планки и кронштейна натяжного ролика. Устанавливаем шкив привода вспомогательных агрегатов и заворачиваем болт его крепления. Поворачиваем за болт крепления шкива коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.

Если при этом указатель подвижной планки натяжного ролика совместился с выемкой на кронштейне (для наглядности показано на снятом натяжном ролике), то натяжение ремня привода ГРМ в норме.

Если нет – проводим дополнительную регулировку натяжения ремня с помощью поворота насоса охлаждающей жидкости.

Для этого ослабляем затяжку трех винтов крепления насоса охлаждающей жидкости. Натяжение ремня привода ГРМ Шевроле Ланос изменяется при повороте корпуса насоса в гнезде блока цилиндров.

Повернуть насос можно за шестигранник на его корпусе. Для поворачивания насоса из металлической пластины можно самостоятельно изготовить приспособление.

Устанавливаем приспособление таким образом, чтобы его лапки плотно охватили шестигранник насоса Chevrolet Lanos и пользуемся приспособлением, как рычагом.

Насос за шестигранник также можно повернуть раздвижными пассатижами. Поворачиваем насос против часовой стрелки до момента совмещения указателя подвижной планки натяжного ролика с выемкой на кронштейне ролика.

В этом положении затягиваем винты крепления насоса охлаждающей жидкости. Поворачиваем коленвал Шевроле Ланос по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток валов.

При необходимости повторяем операцию. Убеждаемся в отсутствии течи из-под насоса охлаждающей жидкости.

Если требуется, заменяем уплотнительное кольцо корпуса насоса. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заполняем рабочей жидкостью гидропривод усилителя рулевого управления и удаляем из него воздух. Доводим до нормального уровень охлаждающей жидкости.

Замена сальника распредвала Шевроле Ланос

Оценить состояние сальника распредвала Шевроле Ланос и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.

Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.

Если обнаружена течь масла через сальник распределительного вала, рекомендуем заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу ремня из строя.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма. Отворачиваем болт крепления шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, и снимаем шкив.

Поддев отверткой извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала.

Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера.

Устанавливаем зубчатый шкив распределительного вала так, чтобы штифт на носке распределительного вала вошел в отверстие на шкиве.

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма.

Замена переднего сальника коленвала Шевроле Ланос

Замену переднего сальника коленвала Шевроле Ланос проводим при появлении следов масла на поверхностях корпуса масляного насоса и поддона картера двигателя под шкивом привода вспомогательных агрегатов.

Для наглядности показываем операции на демонтированном двигателе. Снимаем ремень привода ГРМ. Снимаем заднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма. С носка коленчатого вала снимаем зубчатый шкив привода ГРМ Шевроле Ланос.

Отверткой поддеваем сальник и извлекаем его из корпуса масляного насоса. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла и надеваем сальник на носок коленчатого вала.

Запрессовываем сальник в гнездо корпуса масляного насоса до упора с помощью инструментальной головки или отрезка трубы подходящего размера. Сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленвала Шевроле Ланос

Замену заднего сальника коленчатого вала Шевроле Ланос проводим при появлении следов течи моторного масла из отверстия, расположенного внизу на стыке картера сцепления с поддоном картера.

Снимаем коробку передач, корзину и ведомый диск сцепления. Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Для предотвращения проворачивания коленчатого вала вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров болт крепления коробки передач.

Отворачиваем шесть болтов крепления маховика к фланцу коленвала Шевроле Ланос. От поворота вал удерживаем отверткой, вставленной между зубьями маховика и опирающейся на болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров.

Снимаем маховик. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из посадочного гнезда.

Смазываем рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник. Маховик устанавливаем по ранее нанесенным меткам.

Перед вворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть анаэробный фиксатор. Затягиваем болты крепления маховика предписанным моментом. Последующую сборку проводим в обратной последовательности. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

Chevrolet Captiva

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Cruze

Chevrolet Aveo

Chevrolet Niva

Chevrolet Lanos

Техническое обслуживание кузова Шевроле Ланос

Обзор двигателя A15SMS автомобиля Шевроле Ланос

Система электрооборудования автомобиля Шевроле Ланос

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя Шевроле Ланос

Устройство и регулировки коробки передач Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание передней подвески Шевроле Ланос

Сборочные компоненты задней подвески Шевроле Ланос

Техобслуживание ГРМ двигателя Шевроле Ланос

Элементы приводов передних колес Шевроле Ланос

Обслуживание механизма рулевой рейки и ГУР Шевроле Ланос

Сервис и ремонт сцепления автомобиля Шевроле Ланос

Сервисное обслуживание системы охлаждения Шевроле Ланос

Компоненты рулевого управления автомобиля Шевроле Ланос

Электронная система управления двигателем Шевроле Ланос

Сборочные детали топливной системы Шевроле Ланос

Регулировки и сервис тормозной системы Шевроле Ланос

Компоненты системы выпуска отработавших газов Шевроле Ланос

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис