_____________________________________________________________________________
Снятие коленчатого вала Форд Транзит
Чтобы снять коленчатый вал, предварительно необходимо снять двигатель с
автомобиля.
Снимите с двигателя Форд Транзит трансмиссию, маховик, зубчатый ремень,
масляный насос, переднюю пластину двигателя, головку цилиндров, поддон,
маслозаборник и поршни с шатунами. Выверните болты крепления корпуса
заднего сальника коленчатого вала.
Измерьте осевой люфт коленвала Форд Транзит при помощи стрелочного
индикатора. Если индикатора нет, можно измерить осевой люфт с помощью
плоских щупов, вставляя щуп между упорными полукольцами и щекой
коленвала у среднего коренного подшипника.
Если осевое перемещение
(люфт) выходит за заданные пределы, упорные полукольца необходимо
заменить.
Проверьте наличие меток на крышках шатунных подшипников. Метки должны
точно указывать номер подшипника и положение крышки относительно
двигателя.
Выверните болты и осторожными ударами отделите крышки коренных
подшипников вместе со вкладышами. Снимите с крышки среднего подшипника
упорные полукольца.
Если не предполагается замена полуколец, нанесите на
них метки, чтобы в дальнейшем установить на прежние места.
Вытащите коленвал Ford Transit из картера двигателя и снимите с вала
задний сальник. Удалите оставшиеся в картере верхние упорные полукольца.
Снимите вкладыши коренных подшипников и разложите их по порядку.
Рекомендуется в любом случае при разборке двигателя заменять вкладыши
новыми.
Коленчатый вал Форд Транзит
Вымойте коленвал Форд Транзит и просушите его сжатым воздухом.
Обязательно прочистите масляные каналы коленвала проволокой или гибкой
трубкой.
Проверьте шейки коренных и шатунных подшипников на наличие износа,
задиров, или царапин. Удалите все отложения из масляных каналов
коленвала.
Измерив диаметр каждой шейки во взаимно перпендикулярных направлениях,
можно определить овальность шейки.
Чтобы определить конусность,
проделайте измерения у каждого конца шейки, рядом с противовесами.
Если хотя бы у одной шейки коленчатого вала Форд Транзит размеры выходят
за пределы, а также если на поверхности шеек имеются дефекты, все шейки
коленчатого вала следует перешлифовать до ремонтного размера, после чего
должны быть установлены соответствующего размера ремонтные вкладыши
подшипников.
Проверьте шейки сальников на каждом конце коленвала Ford Transit на
наличие износа и повреждений. Имейте в виду, что если двигатель раньше
ремонтировался, на нем могут быть уже установлены вкладыши и коленвал
ремонтного размера.
Вкладыши подшипников коленчатого вала Форд Транзит
Рис.17. Неисправности подшипников
коленвала Форд Транзит
Несмотря на то, что при ремонте двигателя коренные и шатунные вкладыши
заменяются, старые вкладыши следует тщательно исследовать, поскольку они
могут предоставить важную информацию о состоянии двигателя (рис. 17).
Неисправность подшипника коленвала Ford Transit может быть вызвана
несколькими причинами — недостатком или загрязнением масла, чрезмерной
нагрузкой на двигатель или коррозией.
Независимо от причины, ее
необходимо выявить и устранить перед тем, как приступать к сборке
двигателя — иначе новые вкладыши быстро выйдут из строя.
После осмотра снимите вкладыши с картера двигателя Форд Транзит, шатунов
и крышек и разложите на ровной чистой поверхности в том же порядке, в
каком они были расположены на двигателе.
Это поможет сопоставить
характерный износ конкретного вкладыша с соответствующей шейкой вала.
Попавшие в двигатель инородные частицы внедряются в мягкую поверхность
вкладышей, вызывая появление задиров и царапин на вкладышах и шейках
коленчатого вала.
Чтобы избежать попадания в двигатель Ford Transit инородных частиц,
необходимо при сборке двигателя тщательно промывать все детали и
содержать рабочее место в абсолютной чистоте, а в процессе эксплуатации
— регулярно заменять масло и масляный фильтр.
Недостаток смазки (или ее отсутствие) в двигателе Форд Транзит также
может быть вызван разными, связанными друг с другом причинами, такими
как перегрев двигателя (масло становится слишком жидким), перегрузка
(масло выдавливается из подшипника) и недостаточная подача масла (из-за
увеличенных зазоров подшипников, изношенного масляного насоса или
чрезмерных оборотов двигателя).
Засоренные масляные каналы, которые обычно являются результатом
неправильно совмещенных отверстий вкладыша и подшипника, также могут
быть причиной недостаточной подачи масла и разрушения подшипника.
При недостаточной смазке материал рабочего слоя вкладыша стирается со
стальной основы. Температура при этом может повыситься настолько, что
сталь становится голубого цвета от перегрева.
Манера вождения также оказывает влияние на срок службы подшипников
коленвала Форд Транзит.
Езда с полностью открытой дроссельной заслонкой
при небольших оборотах двигателя создает очень большую нагрузку на
подшипники, что приводит к выдавливанию масляной пленки.
Такие нагрузки приводят к прогибу вкладышей, и на их рабочей поверхности
образуются тонкие трещины (усталость металла). В конце концов материал
вкладышей начинает кусками отваливаться от стальной основы.
Систематические кратковременные поездки с непрогретым двигателем Ford
Transit приводят к коррозии подшипников, поскольку сконденсированная на
холодных стенках двигателя влага в этом случае не успевает испариться и
попадает в масло.
При взаимодействии влаги с маслом образуется кислота и
осадок (шлак), которые вызывают коррозию материала вкладышей.
Неправильная установка вкладыша при сборке двигателя также приведет к
выходу его из строя. Слишком туго затянутые подшипники не оставляют
достаточного зазора для поступления масла, что приводит к недостатку
смазки.
Сальники коленчатого вала Форд Транзит
Передний сальник — замена. Снимите крышку масляного насоса. Измерьте и
запишите глубину, на которую запрессован сальник относительно наружной
поверхности крышки.
Положите крышку на деревянные подкладки и выбейте старый сальник при
помощи выколотки. Очистите крышку от грязи и остатков старой прокладки.
Вставьте в отверстие крышки новый сальник рабочей кромкой в сторону
двигателя.
Равномерно, без перекоса забейте сальник коленвала Форд Транзит в
отверстие, пользуясь старым сальником в качестве оправки. Новый сальник
должен быть установлен на той же глубине, что и прежний.
Новый сальник должен быть укомплектован защитной втулкой, предохраняющей
кромку сальника от повреждений. Вставьте защитную втулку в сальник и
установите крышку масляного насоса на двигатель.
Задний сальник коленвала Форд Транзит — замена. Снимите с двигателя
маховик. После того, как будет снят поддон, отверните четыре болта и
снимите корпус заднего сальника.
Положите корпус на деревянные подкладки и выбейте из него старый сальник
при помощи выколотки.
Очистите корпус сальника коленчатого вала Форд Транзит от грязи и
остатков старой прокладки. Удалите остатки старой прокладки с
поверхности блока цилиндров и протрите шейку коленчатого вала, по
которой работает сальник.
Вставьте в отверстие корпуса новый сальник рабочей кромкой в сторону
двигателя. При помощи деревянного бруска равномерно, без перекоса
забейте сальник в отверстие до упора.
Новый сальник коленчатого вала Форд Ford Transit должен быть
укомплектован защитной втулкой, предохраняющей кромку сальника от
повреждения при установке.
Обильно смажьте кромку сальника и вставьте в
него с обратной стороны защитную втулку так, чтобы при установке
сальника шейка коленвала выдавила втулку наружу.
Установите корпус сальника на двигатель с новой прокладкой, надевая
сальник на коленчатый вал.
Как только кромка сальника перейдет с
защитной втулки на шейку коленчатого вала, втулка выпадет. Вставьте
болты крепления корпуса и затяните их усилием руки.
Выровняйте нижние (сопрягаемые с поддоном) поверхности корпуса сальника
и блока цилиндров Ford Transit, после чего затяните болты, соблюдая
необходимый крутящий момент. Установите на место поддон и маховик.
Маховик Форд Транзит - снятие, осмотр и установка
Чтобы получить доступ к маховику двигателя Форд Транзит, нужно снять с
автомобиля либо трансмиссию (коробку передач и сцепление или
автоматическую трансмиссию соответственно), либо двигатель.
Отверните восемь болтов крепления маховика и снимите маховик Форд
Транзит. Для удержания маховика в неподвижном состоянии при ослаблении и
затяжке болтов применяйте специальное приспособление.
Болты крепления маховика Форд Транзит можно использовать не более шести
раз. При каждом отворачивании болтов полагается на их головки наносить
метки кернером или краской.
Если на головках болтов уже нанесено пять
меток, замените болты. Кроме того, рекомендуется заменять болты новыми,
если история двигателя неизвестна.
Осмотрите зубчатый венец маховика. Если на венце имеются сильно
изношенные или поломанные зубья, венец необходимо заменить.
Осмотрите фрикционную поверхность маховика Форд Транзит. При наличии
глубоких круговых царапин или мелких трещин, образующихся вследствие
перегрева, поверхность можно восстановить механической обработкой при
условии, что балансировка маховика не будет нарушена. Если маховик
сильно изношен, его лучше всего заменить.
Перед установкой убедитесь в чистоте сопрягаемых поверхностей маховика и
коленчатого вала. Установите маховик на вал так, чтобы установочный
штифт вошел в отверстие маховика, и вверните болты.
Затягивайте болты попарно, в диагональной последовательности, соблюдая
необходимый крутящий момент.
На моделях автомобилей Ford Transit с 1992
года на втором этапе затяжки болты подтягиваются поворотом на
определенный угол. Если болты используются повторно, нанесите метки на
головки болтов.
После окончательной затяжки болтов проверьте биение маховика с помощью
стрелочного индикатора.
Если биение окажется больше минимально
допустимого, то снова снимите маховик и убедитесь в отсутствии грязи и
посторонних частиц на сопрягаемых поверхностях маховика и коленчатого
вала.
Если эти поверхности окажутся чистыми, маховик Форд Транзит придется
заменить. Установите на место сцепление и коробку передач или
автоматическую трансмиссию.
Блок цилиндров двигателя Форд Транзит
Перед очисткой и осмотром блока цилиндров Форд Транзит снимите с него
все детали, в том числе датчики и заднюю крышку распределительного вала.
Выверните пробку предохранительного (редукционного) клапана системы
смазки и извлеките из блока цилиндров уплотнительное кольцо, пружину и
плунжер клапана.
Тщательно вымойте блок цилиндров Ford Transit. Если блок сильно
загрязнен, очищайте его горячим паром.
Прочистите все отверстия и
каналы. Удалите остатки старых прокладок, следя за тем, чтобы не
повредить обработанные поверхности блока цилиндров.
Промойте внутренние полости теплой водой, а затем тщательно просушите
блок цилиндров и смажьте его тонким слоем моторного масла, чтобы
защитить от ржавления. Если есть возможность, для прочистки каналов и
сушки блока используйте сжатый воздух.
Внимательно осмотрите заглушки водяной рубашки блока цилиндров Форд
Транзит — на них не должно быть следов коррозии или потеков, оставленных
охлаждающей жидкостью.
Дефектные заглушки нужно заменить. Чтобы извлечь
заглушку, просверлите в ней маленькое отверстие, затем вверните в него
самонарезающий винт и вытащите заглушку, взявшись за этот винт
плоскогубцами.
Внимательно осмотрите внутреннюю поверхность цилиндров. Измерьте
цилиндры, оцените их общее состояние и сделайте выводы о
целесообразности отправки блока цилиндров для восстановления
механической обработкой.
Тщательно осмотрите картер и блок цилиндров Форд Транзит на наличие
трещин и других дефектов. Если в двигателе имелась внутренняя утечка
охлаждающей жидкости, необходимо проверить блок цилиндров на отсутствие
трещин.
Резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми, чтобы
обеспечить правильное усилие затяжки болтов при сборке. Очистите резьбу
в отверстиях при помощи соответствующих метчиков.
Удалите из глухих отверстий попавший туда мусор, воду и масло. Если есть
возможность, продуйте отверстия сжатым воздухом. Одновременно очистите
резьбу болтов головки цилиндров и болтов крышек коренных подшипников.
После окончания промывки блока цилиндров Ford Transit установите новые
заглушки, предварительно обработав их герметиком. Следите, чтобы
заглушки устанавливались ровно, без перекоса, иначе возможна утечка
охлаждающей жидкости.
Для установки заглушек существуют специальные инструменты, но можно
воспользоваться молотком и головкой торцевого ключа, которая плотно
вставляется в заглушку.
Установите на место заднюю крышку распредвала с
новой прокладкой и редукционный клапан системы смазки.
Установка коленвала Форд Транзит
Перед сборкой блок цилиндров и коленчатый вал двигателя Форд Транзит
должны быть тщательно вымыты, обследованы и при необходимости
отремонтированы. Особенно тщательно нужно прочистить масляные каналы
коленчатого вала.
Переверните блок цилиндров Форд Транзит и установите его на рабочем
столе цилиндрами вниз. Разложите по порядку крышки коренных подшипников.
На каждой крышке обозначен номер подшипника и нанесена стрелка, которая
должна быть направлена в сторону передней части двигателя.
Перед установкой вкладышей тщательно протрите поверхности постелей в
крышках и в блоке цилиндров, а также вкладыши — они должны быть
совершенно чистыми и сухими, без всяких следов смазки.
Вставьте вкладыши в крышки подшипников и в постели на блоке цилиндров
Форд Транзит. Следите, чтобы установочные выступы вкладышей вошли в
соответствующие углубления постелей.
Вставьте на свои места упорные полукольца коленчатого вала так, чтобы
смазочные канавки полуколец были направлены наружу. Перед окончательной
сборкой желательно измерить рабочие зазоры.
По окончании измерений осторожно снимите коленчатый вал Форд Транзит.
Протрите шейки вала и вкладыши подшипников, затем обильно смажьте их
чистым моторным маслом.
Следите, чтобы были хорошо смазаны упорные
полукольца. Осторожно уложите коленвал в подшипники.
Еще раз обильно смажьте шейки коленвала Ford Transit и вкладыши в
крышках и установите крышки коренных подшипников, внимательно следя за
их правильной ориентацией.
Закрепите крышки коренных подшипников НОВЫМИ болтами. Болты затягивайте
в несколько этапов, начиная с крышки среднего подшипника.
Несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы убедиться в том, что он
вращается легко и свободно. Проверьте осевой люфт коленчатого вала. Если
установлены новые упорные полукольца, осевой люфт должен быть в пределах
нормы.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
Детали бензинового двигателя Форд Транзит
Независимая передняя подвеска Форд Транзит
Дизельный двигатель Форд Транзит
Электронная система управления двигателем Форд Транзит
Электрооборудование и приборы Форд Транзит
Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит
Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit
Системы дизельного двигателя Ford Transit
Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит
Топливная система Форд Транзит
Механическая коробка передач Форд Транзит
Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит
МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит
Обзор автомобилей Форд Транзит
Замена деталей передней подвески Форд Транзит
Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit
Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит
Привод коробки автомат Форд Транзит
Радиатор и водяной насос Форд Транзит
Распредвал двигателя Ford Transit
КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит
Редуктор заднего моста Форд Транзит
Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit
Диагностика двигателя Форд Транзит
Бензиновый двигатель Форд Транзит
Подвеска жестких
мостов Ford Transit
Механизм рулевой рейки Форд Транзит
Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит
Рулевое управление Форд Транзит
Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit
Система холодного пуска Форд Транзит
Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит
Системы бензинового двигателя Ford Transit
Топливная система двигателя Ford Transit
Тормозная система Форд Транзит
Тормозные цилиндры Ford Transit
Тормозные колодки Форд Транзит
Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit
Снятие и установка двигателя Форд Транзит
Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис