Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Обслуживание деталей тормозной системы Форд Фокус

Двухконтурная тормозная система Форд Фокус: тормозная система, разделенная по диагонали. Каждый тормозной контур соединяет одно переднее и одно противолежащее заднее колесо.

Главный тормозной цилиндр Форд Фокус преобразует путь педали тормоза в гидравлическую силу. При отпущенной педали тормоза давление в системе сразу исчезает.

Тормозной усилитель (сервотормоз) располагается в двигательном отсеке перед главным тормозным цилиндром. При каждом торможении усиливает примерно на 60% механическое усилие педали.

Главный тормозной цилиндр крепится к корпусу вакуумного усилителя двумя гайками.

Сверху на главном тормозном цилиндре установлен общий бачок гидропривода тормозной системы и сцепления, в котором находится запас жидкости. На корпус бачка нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости.

В бачке установлен датчик уровня жидкости, который при понижении уровня жидкости ниже метки MIN включает сигнализатор в комбинации приборов.

При нажатии педали тормоза поршни главного тормозного цилиндра Форд Фокус перемещаются, создавая давление в гидроприводе, которое подводится по трубкам и шлангам к рабочим цилиндрам тормозных механизмов колес.

В автомобилях с ESP установлен активный тормозной усилитель. Как только срабатывает электронная программа устойчивости, активизируется электромагнитный клапан в тормозном усилителе.

За счет этого на обратной стороне мембраны, без приведения в действие педали тормоза, создается давление примерно около 10 бар.

Тормозные усилители Ford Focus черпают свою энергию через шланг непосредственно из впускного коллектора или отдельного вакуумного насоса (дизельный двигатель).

Во время процесса торможения мембрана, соединенная со штоком поршня главного тормозного цилиндра, реагирует на разницу в давлении между атмосферным давлением и пониженным давлением во впускном коллекторе.

Колесный тормозной цилиндр Форд Фокус - давление тормозной жидкости может достигать 120 бар. Поршни колесного тормозного цилиндра передают давление по системе трубопроводов на поршни со свободным ходом в тормозных цангах (дисковый тормоз) или на колесные тормозные цилиндры (барабанный тормоз).

Ход поршня передается в дисковых тормозах на тормозные накладки или тормозные колодки в барабанных тормозах.

Тормозной диск Форд Фокус: синхронно вращается со ступицей оси. Отводит теплоту трения в атмосферу. Седло тормозного суппорта охватывает тормозной диск. На его внутренней стороне находится тормозной поршень.

Педаль тормоза нажимается: давление в системе, созданное главным тормозным цилиндром, действует на поршень в седле тормозного суппорта и прижимает внутреннюю тормозную накладку (колодку) к тормозному диску.

За счет этого цанга тормозного суппорта Форд Фокус, смонтированная на опорах скольжения, сдвигается внутрь и точно так же прижимает внешнюю тормозную накладку к тормозному диску.

Педаль тормоза отпускается: гидравлическое давление внезапно исчезает, прокладка поршня оттягивает поршень вместе с седлом тормозного суппорта от тормозных дисков.

Между тормозными накладками и диском возникает незначительный зазор - тормозной диск снова вращается свободно.

Тормозной диск переднего колеса Форд Фокус — с плавающим суппортом, включающим в себя одно-поршневой колесный цилиндр.

Колодки тормозных дисков передних и задних колес различаются по конструкции. Внутренние колодки передних тормозных механизмов имеют пружинные фиксаторы для установки в поршень тормозного цилиндра.

Для более эффективного охлаждения передний тормозной диск Ford Focus выполнен вентилируемым.

Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные пластмассовые чехлы.

Внутренние колодки задних тормозных дисков Форд Фокус имеют пружинный прижим для устранения вибраций при работе механизма.

Задний тормозной диск, в отличие от диска тормозного механизма переднего колеса, невентилируемый.

Рычаг стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на туннеле пола, соединен с двумя тросами через трос и уравнитель. Задние наконечники тросов соединены с рычагами привода стояночного тормоза, закрепленными на задних тормозных суппортах.

Регулировка стояночного тормоза Форд Фокус осуществляется вращением регулировочной гайки, расположенной на наконечнике переднего троса.

На автомобили серийно устанавливаются четыре дисковых тормоза: передние дисковые тормоза с внутренней вентиляцией имеют толщину 22 мм и диаметр 258 мм.

Их зажимают в клещи поршни величиной 54 мм. На задней оси стоят диски толщиной 10 мм диаметром 252,7 мм, на них действуют поршни величиной 34 мм.

Для того чтобы кулачковые суппорты работали без большою приложения силы, им помогает тормозной усилитель, который напрямую соединен с педалью тормоза. Прямой контакт с педалью тормоза делает ненужным обычный в других случаях промежуточный рычаг.

Блок управления АБС Форд Фокус: постоянно перерабатывает информацию о числе оборотов колес, поступающую от колесных сенсоров и сравнивает ее с запрограммированными параметрами.

Если из-за разных частот вращения грозит опасность блокировки одного или нескольких колес, блок управления активизирует гидравлический модуль - на соответствующем колесе тормозное давление снижается до тех пор, пока данное колесо не начнет вращаться синхронно с другими колесами. Изменения во время торможения осуществляются в течение миллисекунд.

Гидравлический модуль АБС Ford Focus: в него входят насос с электроприводом и распределительная гидрокоробка с электромагнитными клапанами.

При нажатии на педаль тормоза тормозные поршни в главном тормозном цилиндре отжимают тормозную жидкость через распределительную гидрокоробку к колесам.

При этом распределительная гидрокоробка регулирует тормозное давление в тормозных трубках, которые соединяют каждое переднее колесо с расположенным по диагонали противолежащим задним колесом.

Когда АБС Форд Фокус начинает работать, блок управления посылает сигнал «снизить тормозное давление».

Тормозная жидкость течет от распределительной гидрокоробки обратно в расширительный бачок.

Если, тормозное давление снова повышается, тормозная жидкость течет из расширительного бачка через гидравлический насос прямо в соответствующий тормозной контур. Работу насоса можно заметить по легкой пульсации педали тормоза.

Датчик частоты вращения колеса жестко соединен со ступицей колеса на небольшом расстоянии от зубчатого диска (импульсного колеса).

Активное колесо со своими зубчатыми возвышениями вращается в зависимости от вращения колеса (скорости) мимо датчика быстрее или медленнее. Каждый зубец импульсного колеса индуцирует короткий всплеск, напряжения.

В результате этого в датчике возникает переменное напряжение, которое меняет свою частоту в зависимости от частоты вращения колеса.

В АБС Ford Focus встроена система распределения тормозных сил (EBD), которая выполняет функцию регулятора давления в гидроприводе тормозных механизмов задних колес.

При возникновении неисправности в АБС тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес.

Проверка вакуумного усилителя тормоза Форд Фокус

Выключите двигатель, несколько раз нажмите на педаль тормоза и удерживайте ее в самом низком положении.

Запустите двигатель. Педаль должна податься еще на несколько миллиметров.

Если этого не произошло, причина в следующем:

- Негерметичен вакуумный шланг от впускного коллектора к усилителю тормоза Форд Фокус: в этом случае обязательно замените шланг и проверьте его соединительные фланцы.

- Неисправен возвратный клапан в вакуумном шланге: для проверки клапана снимите вакуумный шланг с тормозного усилителя, и пусть двигатель работает на холостом ходу.

- Пористая резиновая прокладка между главным тормозным цилиндром и вакуумным усилителем тормоза: для замены демонтируйте главный тормозной цилиндр с тормозного усилителя и замените прокладку.

- Загрязнился воздушный фильтр на гидравлическом толкателе усилителя тормоза; крючком из проволоки снимите фильтр с гидравлического толкателя. Разрежьте новый фильтр до центра и вдавите на его место вокруг гидравлического толкателя.

- Неисправна мембрана усилителя тормоза: ремонт невозможен. Поставьте новый вакуумный усилитель тормоза в сборе.

Главный тормозной цилиндр Форд Фокус

Перед снятием главного тормозного цилиндра Форд Фокус убедитесь, что в тормозном усилителе нет вакуума. Для этого либо отсоедините вакуумный трубопровод от усилителя тормоза, либо несколько раз отожмите педаль тормоза при неработающем двигателе.



Рис.17. Главный тормозной цилиндр Ford Focus

Отсоедините провод массы аккумулятора. Демонтируйте воздушный фильтр с выпускной трубой.

Отсоедините все центральные разъемы на главный тормозной цилиндр, находящиеся на запорной крышке расширительного бачка, и отвинтите крышку.

Опустошите расширительный бачок. Подсоедините шланг к клапану прокачки и слейте тормозную жидкость в подходящую емкость,

Ослабьте клапан прокачки. Прокачивайте педаль тормоза до полного опустошения расширительного бачка.

Затяните клапан прокачки. Демонтируйте тормозные трубки между гидравлическим модулем и главным тормозным цилиндром.

Отвинтите тормозные трубки. Демонтируйте клапаны снижения тормозного давления.

Демонтируйте главный тормозной цилиндр Форд Фокус (две гайки).

Главный тормозной цилиндр всегда устанавливайте с новой вакуумной прокладкой.

Натрите прокладку тонким слоем вазелина и очистите соединительные поверхности усилителя тормоза, иначе в усилитель сможет попасть побочный воздух и снизится эффективность сервоуправления или возникнут перебои в его работе.

Смонтируйте конструктивные элементы в обратной последовательности и удалите воздух из тормозной системы.

Тормозные диски Форд Фокус

Замена передних тормозных дисков Форд Фокус

Производите замену тормозных дисков всегда только парами. Односторонняя замена меняет коэффициент трения и тормоза могут тянуть неровно.

Демонтированный тормозной суппорт закрепите на сварочной проволоке в колесной нише.

Снимите предохранительную скобу переднего тормозного диска со шпильки колеса. Корродированную скобу замените новой.

Пометьте положение тормозного диска Ford Focus относительно ступицы колеса.

Осторожно сбейте тормозной диск резиновым молотком со ступицы колеса.

Тщательно почистите проволочной щеткой прилегающие поверхности на ступице колеса и на тормозном диске. Благодаря этому не допускается более серьезное биение диска (раскачивание диска).

Установите передний тормозной диск на ступице колеса. Учтите маркировки.

Надвиньте на шпильку колеса предохранительную скобу. Затяните тормозной суппорт на рулевой поворотной опоре усилием 28 Нм.



Рис.18. Детали переднего тормозного механизма Форд Фокус

1 – передний тормозной диск; 2 - зажим; 3 - внешняя накладка; 4 - внутренняя накладка; 5 - удерживающий щиток; 6 - клапан прокачки; 7 - болт; 8 - тормозной суппорт; 9 - крепежная скоба.

Тормозные накладки передних тормозных дисков Форд Фокус меняются всегда парами на обеих сторонах оси. В ином случае это приведет к появлению разных коэффициентов трения на тормозных дисках, которые позднее при полном торможении наверняка выбросят автомобиль из колеи.

Под воздействием теплоты на первых 500 км тормозные накладки изменяют структуру своего материала: дайте сегментам время «сесть» и вначале избегайте, по возможности, полного торможения. Иначе тормозные накладки быстро затвердеют («остекленеют») и позднее никогда не смогут иметь своих стандартных коэффициентов трения.

Надежно поднимите переднюю часть автомобиля на ровной поверхности. Демонтируйте колеса.

Демонтируйте тормозной шланг с держателя. Ослабьте внешнюю крепежную пружину.

До того как демонтировать тормозной суппорт, потяните его наружу, чтобы ослабить поршень.

Демонтируйте тормозной суппорт Форд Фокус - удалите крышки, вывинтите крепежные болты.

Чтобы разгрузить тормозной шланг, подвесьте тормозной суппорт сварочной проволокой в колесной нише.

Вытяните тормозную накладку через удерживающие выступы крепежной пружины.

Демонтируйте внешнюю накладку, а затем внутреннюю накладку.

Замена заднего тормозного диска Форд Фокус

Эта операция проводится при замене заднего тормозного диска, колодок механизма стояночного тормоза, а также при снятии ступицы заднего колеса.

Толщина заднего тормозного диска Форд Фокус должна быть не менее 9,0 мм. Минимально допустимая толщина указана на торце тормозного диска.

Если на тормозном диске механизма тормоза обнаружены трещины, риски глубиной более 0,4 мм, волнистость или другие повреждения, его необходимо заменить.

Отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к рычагу.

Снимаем направляющую колодок. Снимаем диск со ступицы.

Устанавливаем задний тормозной диск обратной последовательности.

Замена задних и передних тормозных колодок Форд Фокус

Замену тормозных колодок Форд Фокус проводим в случае предельно допустимого износа их накладок.

Тормозные колодки Ford Focus также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Операция по замене задних/передних тормозных колодок производится только все четыре колодки тормозных механизмов.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на метке MAX, то перед установкой новых тормозных колодок откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекла из-под крышки бачка.

Снимаем переднее/заднее колесо. Поддев отверткой, освобождаем пружинный фиксатор наружной тормозной колодки и снимаем его.

Вставив отвертку в окно суппорта между тормозным диском и колодкой Форд Фокус, разводим тормозные колодки и утапливаем поршень в цилиндр.

Снимаем крышки защитных втулок обоих направляющих пальцев. Отворачиваем нижний направляющий палец и вынимаем его.

Аналогично отворачиваем и вынимаем верхний направляющий палец. Снимаем суппорт тормозного механизма вместе с внутренней тормозной колодкой.

Преодолевая сопротивление лепестков пружины, вынимаем внутреннюю колодку.

Подвязываем суппорт к пружине стойки. Вынимаем наружную колодку из направляющей тормозных колодок.

Перед установкой новых передних/задних тормозных колодок Форд Фокус необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра. Для этого утапливаем поршень в цилиндр.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места тормозных колодок в суппорте и направляющей колодок.

Устанавливаем новую внутреннюю тормозную колодку в поршень суппорта, а новую наружную колодку в направляющую тормозных колодок.

Собираем тормозной механизм в обратной последовательности.

Стояночный тормоз Форд Фокус

С помощью стояночного тормоза (ручник) вы не позволяете припаркованному автомобилю непроизвольно скатиться с места или фиксируете при движении в гору.

Посредством рычага стояночного тормоза Форд Фокус с тросами он оказывает механическое воздействие на задние колеса.

Включенный рычаг стояночного тормоза натягивает тросы, приводит в действие рычаг на тормозном суппорте и, наконец, действует на поворотный кулачок.

Для того чтобы автоматически выровнять износ тормозной накладки, котировочное устройство в заднем тормозном суппорте перемешает так называемый установочный винт поршня.

Устройство натяжения вы установите в том случае, если несколько раз последовательно потяните рычаг стояночного тормоза.

Надежно поднимите заднюю часть автомобиля и демонтируйте колеса.

Ослабьте рычаг ручника Форд Фокус. Демонтируйте среднюю консоль.

Ослабьте трос стояночного тормоза. Для этого уберите зажим и отвинтите установочную гайку.

Подоприте подстановочными треножниками систему выхлопа - выньте промежуточный глушитель из подвески.

Снимите среднее резиновое крепление. Демонтируйте теплозащитный экран на выпускном коллекторе.

Демонтируйте тросы ручника Форд Фокус на кopoмысле. Выдавите трос из направляющей и поверните на 90 градусов.

Ослабьте кронштейн и направляющую кронштейна. Отсоедините сенсор АБС.

Выньте из зажима трос ручного тормоза и направляющую.

Демонтируйте трос ручника - оттяните назад рычаг ручного тормоза, отцепите трос, удалите зажим из направляющей, отцепите трос.

Регулировка стояночного тормоза Форд Фокус

Задние тормозные цанги располагают автоматическим установочным устройством. После демонтажа тросов ручного тормоза вы должны отрегулировать базовую длину тросов управления.

Несколько раз потяните до упора рычаг стояночного тормоза Ford Focus, тросы, находящиеся под предварительным натяжением сядут правильно и выровняют свою длину.

Ослабьте установочную гайку на рычаге ручного тормоза. Натяните рычаг стояночного тормоза на четыре-шесть пазов.

Затяните установочную гайку примерно на 4 Нм. Проверьте ход рычага - тормозные накладки должны примерно с четвертого паза слегка прилегать к тормозным дискам и заблокировать диски не позднее, чем на седьмом зубце.

 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus 2

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус

Обзор двигателя Duratec 2.0 Форд Фокус

Детали АКПП 4F27E автомобилей Ford Focus

Компоненты механической коробки передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус

Детали передней подвески и привод колес Ford Focus

Компоненты рулевого управления Форд Фокус

Детали системы охлаждения Ford Focus

Техобслуживание системы питания Форд Фокус

Компоненты и регулировки сцепления Форд Фокус

Обслуживание деталей тормозов Ford Focus

Компоненты задней подвески Форд Фокус

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис