_____________________________________________________________________________
Рис. 1. Система рулевого управления
автомобиля Форд Фокус 2
1 — рулевое колесо; 2 — рулевая колонка; 3 — чехол; 4 — рулевая тяга; 5
— наконечник рулевой тяги; 6 — рулевая рейка; 7 — шланг,
идущий от рулевого механизма к охладителю рабочей жидкости; 8 —
охладитель рабочей жидкости; 9 — реле давления гидроусилителя рулевого
управления (PSP); 10 — насос гидроусилителя рулевого управления; 11 —
питающий шланг; 12 — бачок для рабочей жидкости; 13 — шланг, идущий от
насоса ГУР к рулевому механизму; 14 — муфта вала рулевой колонки
Вращение рулевого колеса с помощью вала рулевой колонки передается к
рулевому механизму.
Рулевой механизм Форд Фокус 2 типа «рулевая рейка» преобразует это вращательное движение в прямолинейное поступательное (в поперечном направлении) движение.
Это движение, в свою очередь, с
помощью поперечных рулевых тяг и наконечников рулевых тяг передается к
поворотным кулакам.
Насос гидроусилителя рулевого управления Форд Фокус 2 подает
гидравлическую жидкость под давлением к механизму рулевой рейки.
По мере
того как
поворачивается рулевое колесо, гидравлическая жидкость проходит через
клапан рулевого механизма к одной из сторон поршня двустороннего
действия.
Сторона, к которой подается рабочая жидкость, зависит от направления, в
котором поворачивается рулевое колесо.
Рабочая жидкость перемещает
поршень, являющийся частью рулевого механизма, обеспечивая усиление,
необходимое для создания усилия, требуемого для поворота рулевого
колеса.
Варианты с бензиновым двигателем вследствие наличия дополнительной
нагрузки на двигатель, прикладываемой насосом гидроусилителя рулевого
управления, имеют реле давления ГУР Форд Фокус 2 (PSP).
Реле, являющееся нормально замкнутым реле, посылает сигнал к модулю
управления силовым агрегатом (РСМ) при выполнении парковочных маневров
на низкой скорости.
РСМ реагирует с помощью поддержания частоты вращения
коленчатого вала, соответствующей режиму холостого хода.
Механизм рулевой рейки Форд Фокус 2
Операции по снятию рулевой рейки:
- Сцентрируйте рулевое колесо.
- Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое управление в этом
положении. Отсоедините вал рулевой колонки от механизма рулевой рейки.
- Выверните болт. Отсоедините вал шестерни рулевой рейки от рулевой
колонки Форд Фокус 2.
- Снимите гайки крепления наконечника рулевой тяги (для наглядности
колесо снято).
- При отсоединении наконечников рулевых тяг от поворотных кулаков во
избежание повреждения уплотнений шаровых шарниров их следует обернуть
тканью.
- Используя специальный инструмент, отсоедините наконечники рулевых тяг
от поворотных кулаков.
- Отсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной
устойчивости от стоек в сборе с пружинами.
- Снимите центральный болт крепления опорной подушки к коробке передач в
блоке с ведущим мостом.
- Снимите теплозащитный экран механизма рулевой рейки Ford Focus 2.
- Выверните два болта. Отсоедините зажим шланга.
- Выверните винт. Отсоедините шланги ГУР от рулевой рейки
(рис.2).
Рис.2. Отсоединение шлангов гидроусилителя руля от механизма рулевой
рейки Форд Фокус 2
- Выверните болт. Поверните зажимную планку.
- Дайте жидкости стечь в подходящую емкость. Подоприте поперечину
подходящим домкратом для коробки передач.
- Выверните шесть болтов поперечины.
- Визуально осмотрите уплотнение пола перед установкой. Убедитесь в
чистоте и отсутствии деформации уплотнительной поверхности уплотнения
пола.
- Пенопластовая секция уплотнения пола должна быть размером (25–30) мм.
Если значение меньше предписанного, установите новое уплотнение пола.
- Убедитесь в правильности расположения уплотнения пола на картере
механизма рулевой рейки.
Операции по установке рулевой рейки Форд Фокус 2:
- Установите вал рулевой колонки с муфтой и уплотнение пола. Установите
болты поперечины.
- Используя специальные инструменты, выверьте положение поперечины.
- Вставьте направляющие штифты в отверстия для выверки поперечины.
- Вставьте стопорные планки в канавки и затяните втулки направляющих
штифтов.
- Поднимите поперечину, вводя направляющие штифты в отверстия для
выверки шасси.
- Установите болты поперечины. Уберите домкрат. Снимите штифты для
выверки подрамника.
- Установите шланги гидроусилителя рулевого управления.
- Установите шланги и поверните зажимную планку. Установите опорный
зажим шланга.
- Установите теплозащитный экран рулевой рейки Форд Фокус 2.
- Установите центральный болт опорной подушки.
- Подсоедините соединительные рычаги стабилизатора поперечной
устойчивости к стойкам в сборе с пружинами. Установите наконечники
рулевых тяг.
- Перед опусканием автомобиля убедитесь в том, что рулевое управление
находится в положении «прямо вперед». Опустите автомобиль.
- Установите новый зажимной болт. Неследование этому указанию может
привести к травматическим последствиям.
- Подсоедините вал рулевой колонки к валу шестерни рулевой рейки.
- Залейте рабочую жидкость в систему ГУР. Проверьте схождение колес.
Замена рулевой тяги Форд Фокус 2
Работы по снятию рулевой тяги Форд Фокус 2:
- Снимите рулевую рейку.
- Отметьте количество оборотов, требуемых для снятия наконечника рулевой
тяги.
- Снимите наконечник рулевой тяги и контргайку.
- Снимите наконечник рулевой тяги Ford Focus 2.
- Отверните контргайку наконечника рулевой тяги.
- Снимите чехол. Снимите зажимы.
- Отсоедините трубку сапуна (при наличии). Поверните шестерню, чтобы
открыть зубья реечной передачи.
Рис. 3. Рулевой привод Форд Фокус 2
1 — механизм рулевой рейки; 2 — чехол; 3 — рулевая тяга Ford Focus 2; 4
— контргайка наконечника рулевой тяги; 5 — гайка крепления наконечника
рулевой тяги; 6 — поворотный кулак; 7 — наконечник рулевой тяги
- Чтобы создать значительное усилие, требуемое для снятия тяти, зажмите
рулевую рейку в подходящих тисках.
- Не зажимайте картер рулевого механизма. Используйте защитные элементы
для губок тисков.
- Чтобы облегчить снятие рулевой тяги Форд Фокус 2, может потребоваться
закрепить рейку вместе с рулевым механизмом в вертикальном положении.
- Закрепите рулевую рейку в подходящих тисках. Используя подходящий
трубный ключ, снимите рулевую тягу (рис. 3).
Работы по установке рулевой тяги Форд Фокус 2:
- Снимите с рулевой рейки все следы компаунда для
стопорения резьбовых соединений.
- Установите рулевую тягу, используя специальный инструмент.
- Нанесите компаунд для стопорения резьбовых соединений на внутреннюю
резьбу новой рулевой тяги Форд Фокус 2.
- Используйте новые зажимы. Установите чехол пыльника.
- Установите зажимы. Подсоедините трубку сапуна (при наличии).
- Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги ввернут на
то же самое количество оборотов, которое потребовалось для его снятия.
- Установите наконечник рулевой тяги и контргайку.
- Установите механизм рулевой рейки. Проверьте схождение колес.
Наконечник рулевой тяги Форд Фокус 2
Операции по замене наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2:
- Отпустите гайки на передних колесах. Поднимите и подоприте автомобиль.
Снимите колесо.
- Отпустите контргайку наконечника рулевой тяги и снимите
гайку (рис. 4).
- Отпустите контргайку. Снимите гайку.
Рис. 4. Снятие гайки наконечника рулевой тяги Форд Фокус 2
- Используя специальный инструмент, отсоедините наконечник рулевой тяги
от поворотного кулака.
- Снимите наконечник рулевой тяги и контргайку.
- Убедитесь в том, что наконечник рулевой тяги ввернут на то же самое
количество оборотов, которое потребовалось для его снятия.
- Установите новую гайку крепления наконечника рулевой тяги.
- После установки проверьте схождение колес.
- Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.
Рулевой привод автомобиля Форд Фокус 2
Осмотрите чехлы механизма рулевой рейки автомобиля Ford Focus 2 на
наличие порезов, смещения, скручивания или деформации. Убедитесь в
надежности закрепления чехлов. При необходимости установите новые чехлы
или зажимы.
Запаркуйте автомобиль на сухой, ровной, горизонтальной поверхности и
задействуйте стояночный тормоз. Сцентрируйте рулевое управление
(положение
«прямо вперед»).
При работающем двигателе аккуратно поверните рулевое колесо вправо и
влево, чтобы проверить люфт. Люфт измеряется на ободе рулевого колеса и
его величина должна находиться в границах, предписанных спецификацией.
Если величина люфта выходит за предписанные границы, значит, изношен
рулевой привод или рулевая колонка или же имеется повышенный боковой
зазор в рулевой рейке.
Если рулевой привод Форд Фокус 2 изношен, при
необходимости установите новые элементы.
При выключенном двигателе возьмитесь за рулевое колесо и крепко держите
его двумя руками. Попытайтесь подвигать рулевое колесо вверх-вниз, а
также влево-вправо, при этом не вращая его.
Это позволяет проверить износ подшипников рулевой колонки, зазор в
шарнире вала рулевой колонки и слабину в рулевом колесе или рулевой
колонке.
При обнаружении люфта проверьте правильность затяжки болтов рулевой
колонки, муфты вала рулевой колонки и рулевого колеса. Рулевая колонка
не
подлежит ремонту, установите новую рулевую колонку.
Замена рулевой колонки Форд Фокус 2
Действия по снятию рулевой колонки:
- Снимите модуль подушки безопасности водителя. Убедитесь в том, что
ведущие колеса развернуты прямо вперед.
- Сцентрируйте рулевое управление автомобиля Форд Фокус 2 и заблокируйте
его в этом положении.
- Отсоедините нижнюю секцию от панели приборов. Снимите нижнюю секцию
панели приборов.
- Рассоедините штекерный разъем канала передачи данных (DLC).
- Рассоедините штекерный разъем лампы освещения выемки для ног (при
наличии). Снимите верхний кожух рулевой колонки Форд Фокус 2.
- Используя отвертку с тонким наконечником, освободите два зажима (по
одному с каждой стороны).
- Отсоедините переключатель управления аудиосистемой от нижнего кожуха
рулевой колонки Ford Focus 2 (при наличии).
- Используя отвертку с тонким наконечником, освободите блокировочный
элемент.
- Снимите переключатель управления аудиосистемой (при наличии).
- Рассоедините штекерный разъем. Снимите нижний кожух рулевой колонки
(рис. 5). 1. Освободите блокировочный рычаг рулевой колонки. 2.
Выверните
винты.
- Рассоедините штекерные разъемы приемопередатчика пассивной
противоугонной системы автомобиля (PATS), переключателя
очистителей/омывателя, часовой пружины и системы управления скоростью (при наличии).
- Рассоедините штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей
поворота и сигнализации светом фар.
- Автомобили с функцией поддержания устойчивости на курсе - Рассоедините
штекерный разъем датчика вращения рулевого колеса.
- Отсоедините жгут электропроводки от рулевой колонки (рис.
6).
Высвободите стопорный штифт. Отсоедините жгут электропроводки.
Рис. 6. Отсоединение жгута электропроводки от рулевой колонки Форд Фокус
2
- Отсоедините вал рулевой колонки от рулевой рейки.
- Отбракуйте болт за его дальнейшей ненадобностью. Снимите рулевую
колонку.
Действия по установке рулевой колонки:
- При установке рулевой колонки Ford Focus 2 следует использовать новые
гайки. Неследование этому указанию может привести к травматическим
последствиям.
- Установите рулевую колонку.
- Установите новый стяжной болт рулевой колонки. Неследование этим
указаниям может привести к травматическим последствиям.
- Подсоедините вал рулевой колонки к рулевой рейке.
- В случае установки нового датчика вращения рулевого колеса стопорный
штифт датчика вращения рулевого колеса следует снять. Неследование этому
указанию может привести к травматическим последствиям.
- Снимите штифт. Подсоедините жгут электропроводки к рулевой колонке
Форд Фокус 2.
- Подсоедините жгут электропроводки. Установите установочный штифт.
- Состыкуйте штекерный разъем датчика вращения рулевого колеса.
- Состыкуйте штекерные разъемы переключателя зажигания, указателей
поворота и сигнализации светом фар.
- Состыкуйте штекерные разъемы приемопередатчика PATS, переключателя
очистителей/ омывателя, часовой пружины и системы управления скоростью
(при наличии).
- Установите нижний кожух рулевой колонки. Вверните винты.
Зафиксируйте рычаг блокировки рулевой колонки.
- Состыкуйте штекерный разъем переключателя управления аудиосистемой
(при наличии).
- Установите переключатель управления аудиосистемой (при наличии).
Установите верхний кожух рулевой колонки Форд Фокус 2.
- Состыкуйте штекерные разъемы DLC и лампы освещения выемки для ног (при
наличии).
- Подсоедините нижнюю секцию к панели приборов. Установите модуль
подушки безопасности водителя.
- Требуется изменить конфигурацию электронной функции поддержания
устойчивости на курсе. Неследование этому указанию может привести к
травматическим последствиям.
- Используя WDS, настройте конфигурацию электронной функции поддержания
устойчивости на курсе.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
Рабочие регулировки компонентов тормозной системы Форд Фокус 2
Проверка и контроль систем управления КПП iB5 Ford Focus 2
Обзор дизельного двигателя Duratorq-TDCi Форд Фокус 2
Детали головки блока цилиндров двигателя Ford Focus 2
Компоненты передней подвески и ШРУС Форд Фокус 2
Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Ford Focus 2
Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2
Детали системы ГУР автомобилей Ford Focus 2
Система охлаждения дизельного двигателя Форд Фокус 2
Детали сцепления и коробка переключения передач iB5 Форд Фокус 2
Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi Ford Focus 2
Обзор тормозной системы автомобиля Форд Фокус 2
Сервисное обслуживание деталей задней подвески Ford Focus 2
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис