Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Сервисное обслуживание деталей задней подвески Форд Фокус 2


Рис. 1. Задняя подвеска автомобилей Форд Фокус 2 с кузовами седан и хэтчбек

1 – поперечина задней подвески; 2 – задний нижний рычаг задней подвески; 3 – пружина задней подвески; 4 – кронштейн крепления амортизатора задней подвески; 5 – буфер сжатия; 6 – защитный кожух амортизатора задней подвески Ford Focus 2; 7 – амортизатор задней подвески; 8 – верхний рычаг задней подвески; 9 – продольный рычаг задней подвески; 10 – передний нижний рычаг задней подвески

Задняя подвеска Форд Фокус 2 для кузова седан и хэтчбек (рис. 1) независимая, многорычажно-пружинная (по три поперечных и одному продольному с каждой стороны), с телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.



Рис. 2. Задняя подвеска Форд Фокус 2 с кузовом универсал

1 – болт верхнего крепления амортизатора; 2 – амортизатор; 3 – поперечина задней подвески; 4 – продольный рычаг задней подвески; 5 – болт нижнего крепления амортизатора; 6 – задний нижний рычаг задней подвески Ford Focus 2; 7 – пружина; 8 – гайки болтов крепления скобы стабилизатора поперечной устойчивости; 9 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 10 – подушка штанги стабилизатора поперечной устойчивости; 11 – скоба стабилизатора поперечной устойчивости

Задняя подвеска с кузовом универсал аналогична по конструкции подвеске автомобилей с кузовами седан и хэтчбек и отличается лишь креплением амортизатора (рис. 2).

Угол развала задних колес задан конструктивно и в эксплуатации не регулируется. По углу развала можно лишь контролировать состояние задней подвески.

Схождение задних колес регулируют болтами крепления заднего нижнего рычага, выполненными за одно целое с эксцентриками.

Замена амортизатора задней подвески Форд Фокус 2

Операции по замене амортизатора:

Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподняв заднюю часть, установите надежные опоры рядом с домкратом. Амортизаторы (левый и правый) заменяйте парами.

- Снимите колесо. Выверните болт крепления и отведите амортизатор от продольного рычага задней подвески.

- Выверните два болта крепления кронштейна амортизатора к кузову и снимите амортизатор в сборе с кронштейном крепления.

- Отверните гайку крепления кронштейна к амортизатору, удерживая шток от проворачивания и снимите кронштейн в сборе с буфером сжатия и защитным кожухом.

- Разъедините защитный кожух и буфер сжатия. Осмотрите защитный кожух. Поврежденный кожух замените.

- Разъедините буфер сжатия и кронштейн крепления амортизатора Форд Фокус 2.

- Осмотрите буфер сжатия. Затвердевший, потрескавшийся или деформированный буфер замените новым.

- Проверьте состояние резиновой втулки кронштейна. Если втулка повреждена или сильно изношена, замените кронштейн новым.

- Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. Аналогично замените второй амортизатор.

На автомобилях Ford Focus 2 с кузовом универсал амортизаторы заменяйте в следующем порядке:

- Снимите колесо.

- Выверните болты (см. рис. 2) нижнего 5 и верхнего 1 креплений амортизатора 2 и снимите амортизатор.

- Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.

- Аналогично замените второй амортизатор.

Замена верхнего рычага задней подвески Форд Фокус 2

- Снимите пружину задней подвески.

- Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески Форд Фокус 2 и верхней тарелкой пружины, зажмите ее, нагрузив подвеску (например, поддомкратив рычаг).

- Для автомобилей с кузовом универсал необходима проставка высотой 184 мм, шириной 20 мм.

- Выверните болты крепления верхнего рычага к кронштейну продольного рычага и к кронштейну поперечины задней подвески и снимите верхний рычаг.

- Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлентблоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлентблоков вам потребуются съемники подходящего размера.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена заднего нижнего рычага задней подвески Форд Фокус 2

- Снимите пружину задней подвески.

- Снимите штангу стабилизатора в сборе со стойками.

- Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

- Пометьте положение регулировочной шайбы в кронштейне поперечины задней подвески.

- Отверните гайку регулировочного болта и снимите шайбу.

- Выверните болт крепления заднего нижнего рычага к продольному рычагу, извлеките регулировочный болт из отверстий рычага и поперечины подвески затем снимите задний нижний рычаг задней подвески Форд Фокус 2.

- Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлент-блоков являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки. Для замены сайлент-блоков вам потребуются съемники подходящего размера.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена продольного рычага задней подвески Форд Фокус 2

- Снимите пружину задней подвески.

- Снимите ступицу заднего колеса и щит заднего тормоза Форд Фокус 2.

- Выверните болт крепления и отсоедините от продольного рычага трос привода стояночного тормоза.

- Выверните два винта крепления и снимите защитный щиток.

- Отсоедините от держателей на рычаге жгут проводов датчика частоты вращения колеса (на автомобилях, оборудованных ABS).

- Установите проставку высотой 113 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

- Выверните болты крепления к продольному рычагу верхнего и переднего нижнего рычагов.

- Выведите передний нижний рычаг из проушины продольного рычага.

- Снимите задний нижний рычаг Форд Фокус 2.

- Выверните два болта крепления кронштейнов продольного рычага к кузову и снимите продольный рычаг задней подвески.

- Внимательно осмотрите рычаг, деформированный рычаг замените. Признаками износа сайлент-блока являются разрывы, одностороннее выпучивание и отслоение резины от металлической втулки.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокус 2

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески со стойками с шаровыми шарнирами Форд Фокус 2 выполните следующие операции:

- Ослабьте затяжку гайки крепления пальца шарового шарнира, удерживая палец от проворачивания.

- Отверните гайку крепления стойки к поперечине, удерживая стойку от проворачивания.

- Если необходимо заменить только стойки стабилизатора, то окончательно отверните гайки крепления пальцев шарниров к штанге стабилизатора отожмите штангу стабилизатора вниз и снимите стойки.

- Выверните по два болта крепления скоб стабилизатора и снимите штангу стабилизатора в сборе со стойками, подушками и скобами крепления.

- Отверните гайки крепления стоек к штанге и снимите стойки.

- Подденьте отверткой и снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

- Разожмите резиновую подушку и снимите ее со штанги стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2.

- Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости Форд Фокус 2 со стойками без шаровых шарниров выполните следующие операции:



Рис. 3. Крепление стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески Форд Фокус 2

1 – гайка крепления стойки стабилизатора; 2 – резиновые втулки стойки стабилизатора; 3 – поперечина задней подвески; 4 – задний нижний рычаг задней подвески Ford Focus 2; 5 – регулировочная шайба; 6 – гайка регулировочного болта крепления заднего нижнего рычага; 7 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 8 – болты крепления скобы стабилизатора; 9 – скоба крепления стабилизатора; 10 – стойка стабилизатора

- Снимите пружины.

- Отверните гайку 1 (рис. 3) крепления стойки 10, удерживая ее от проворачивания.

- Выверните по два болта 8 крепления скоб 9 стабилизатора и снимите штангу 7 стабилизатора поперечной устойчивости в сборе со сойками, подушками и скобами крепления.

- Снимите со стойки резиновые втулки 2 и снимите стойку со штанги стабилизатора.

- Снимите скобы 9 крепления стабилизатора и резиновые разрезные подушки со штанги 7 стабилизатора.

- Установите новые подушки и напрессуйте скобы крепления стабилизатора Форд Фокус 2.

- Установите проставку высотой 184 мм и шириной 20 мм между задним нижним рычагом задней подвески и верхней тарелкой пружины, поддомкратьте продольный рычаг, чтобы зажать проставку.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка задней ступицы Форд Фокус 2

- Ослабьте затяжку болтов крепления колеса.

- Включите первую передачу и установите упоры под передние колеса. Приподнимите и установите на надежные опоры заднюю часть автомобиля.

- Снимите соответствующее колесо.

- Снимите тормозной барабан.

- На автомобилях Ford Focus 2, оборудованных ABS, отсоедините колодку жгута проводов от датчика, расположенного в задней части ступицы.

- Выверните четыре винта крепления ступицы.

- Снимите ступицу, придерживая щит тормозного механизма и зафиксируйте щит, вставив винт крепления ступицы в одно из отверстий.

- Если необходимо снять щит тормозного механизма, отогните отверткой фиксатор и разъедините трос привода стояночного тормоза.

- Снимите тормозной шланг, а затем снимите щит тормозного механизма.

- Установите детали в порядке, обратном снятию.

- Если снимали тормозной шланг, удалите воздух из системы гидропривода тормозов.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус 2

_____________________________________________________________________________

Форд Фокус

Форд Фьюжен, Фиеста

Форд Мондео

Форд Транзит

Ford Transit

Ford Focus

Ford Mondeo

Ford Fusion

Форд Фокус 2

Конструкция АКПП Ford Focus 2

Рабочие регулировки компонентов тормозной системы Форд Фокус 2

Проверка и контроль систем управления КПП iB5 Ford Focus 2

Обзор дизельного двигателя Duratorq-TDCi Форд Фокус 2

Детали головки блока цилиндров двигателя Ford Focus 2

Компоненты передней подвески и ШРУС Форд Фокус 2

Распределительный вал, клапаны и привод ГРМ Ford Focus 2

Детали рулевой рейки и тяги Форд Фокус 2

Детали системы ГУР автомобилей Ford Focus 2

Система охлаждения дизельного двигателя Форд Фокус 2

Детали сцепления и коробка переключения передач iB5 Форд Фокус 2

Элементы топливной системы двигателя Duratorq-TDCi Ford Focus 2

Обзор тормозной системы автомобиля Форд Фокус 2

Сервисное обслуживание деталей задней подвески Ford Focus 2

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис