_____________________________________________________________________________
С 1992 года на двигатели Форд Транзит с
турбонаддувом устанавливается электронная программируемая система
управления двигателем Lucas EPIC (рис.47).
Электронный модуль EPIC управляет работой ТНВД и системы рециркуляции
выхлопных газов Форд Транзит на основании сигналов датчиков положения
педали акселератора, давления во впускном коллекторе, скорости/положения
коленчатого вала, температуры охлаждающей жидкости и температуры
воздуха.
Управление клапаном рециркуляции осуществляется
электронным модулем через вакуумный клапан.
Рис.47. Расположение на двигателе Форд Транзит элементов системы
Lucas EPIC
1-Электронный модуль (блок управления), 2-ТНВД, 3-Датчик положения
педали акселератора (до 1995 года), 4-Датчик давления во впускном
коллекторе, 5-Клапан рециркуляции, 6-Датчик температуры охлаждающей
жидкости, 7-Датчик температуры воздуха, 8-Датчик положения/скорости
коленчатого вала, 9-Вакуумный клапан (система рециркуляции),
10-Диагностический разъем
Особенностью системы электронного управления двигателем Ford Transit
является отсутствие механической связи педали акселератора с ТНВД.
Вместо этого педаль соединена тросом акселератора с датчиком положения
педали.
В зависимости от положения педали, датчик посылает сигналы электронному
модулю системы, а тот, в свою очередь, управляет работой ТНВД с помощью
электропривода.
На моделях Форд Транзит поздних выпусков датчик педали акселератора
расположен на кронштейне педали и объединен с ней в единый блок; трос
акселератора при этом отсутствует.
Электронный модуль (блок управления) Форд Транзит
Электронный модуль (блок управления) Форд Транзит является главной
частью системы управления двигателем.
Модуль получает от датчиков
информацию об изменении условий работы двигателя, обрабатывает ее, и на
основе этой информации посылает сигналы исполняющим устройствам,
управляющим ТНВД и системой рециркуляции.
Таким образом, цикловая подача топлива и количество возвращаемых во
впускной коллектор выхлопных газов зависят от условий работы двигателя —
температуры воздуха и охлаждающей жидкости, положения педали
акселератора и скорости вращения коленчатого вала.
Снятие и установка электронного блока
управления двигателем Форд Транзит
На моделях Ford Transit, выпущенных до 1995 года, поверните против
часовой стрелки два фиксатора, находящихся внутри вещевого ящика,
сдвиньте пластину электронного модуля вперед и опустите ее вниз вместе с
модулем.
Рис.48. Фиксаторы пластины электронного модуля EPIC и прорезь
для фиксации скобы крепления модуля Форд Транзит
Нажмите на скобу крепления модуля, чтобы вывести ее из прорези в пластине (рис.48), и снимите с пластины электронный модуль.
Освободите
замок электрического разъема. Отсоедините от модуля разъем, и удалите
модуль с автомобиля.
На моделях Ford Transit более поздних выпусков отверните две гайки
крепления резинового чехла электрического разъема на перегородке
моторного отсека, стяните чехол и отсоедините разъем.
Отверткой аккуратно отожмите лоток для мелких предметов в верхней части
приборной панели со стороны пассажира.
Через проем, открывшийся после удаления лотка, отверните болт крепежной
скобы и снимите электронный модуль. Установка осуществляется в обратном
порядке.
Датчик скорости положения коленчатого вала Форд Транзит
В задней части блока цилиндров, рядом с маховиком (сразу над стартером),
установлен индуктивный импульсный датчик Форд Транзит, а в периферийной
части маховика имеется ряд равномерно размещенных по окружности
отверстий, между которыми имеются перегородки (одна из этих перегородок
отсутствует).
Каждый раз при прохождении рядом с датчиком перегородки маховика датчик
посылает на электронный модуль электрический импульс.
По частоте импульсов определяется скорость
вращения коленчатого вала. Пропуск одного импульса (в момент прохождения
отсутствующей перегородки) служит сигналом положения ВМТ коленчатого
вала.
Снятие и установка датчика Форд Транзит
Отсоедините от датчика электрический разъем, отверните болт и снимите
датчик с двигателя. Следите за тем, чтобы не потерять шайбу,
установленную под датчиком (при наличии).
Установка осуществляется в обратном порядке. Если под датчиком была
шайба, ее обязательно нужно установить на прежнее место.
Датчик температуры охлаждающей жидкости Форд Транзит
Датчик температуры Форд Транзит представляет собой полупроводниковый
термистор с отрицательным температурным коэффициентом, то есть
электрическое сопротивление датчика плавно уменьшается по мере
увеличения температуры.
Из-за изменения сопротивления датчика в зависимости от температуры
изменяется и напряжение сигнала, поступающего к электронному модулю
через датчик, что используется модулем для более точного определения
цикловой подачи топлива ТНВД.
Снятие и установка датчика температуры Форд
Транзит
Слейте жидкость из системы охлаждения. Отсоедините электрический разъем
от датчика, расположенного на корпусе термостата. Выверните датчик из
корпуса и удалите его.
Установка осуществляется в обратном порядке. Перед установкой
обработайте резьбу датчика герметиком. По окончании установки залейте
жидкость в систему охлаждения.
Датчик температуры воздуха Форд Транзит
Снятие и установка датчика температуры воздуха. Датчик работает по
такому же принципу, что и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Снимите воздушный фильтр или впускной воздуховод Ford Transit, если это
необходимо для получения доступа к датчику.
Отсоедините от датчика электрический разъем и выверните датчик из
корпуса воздушного фильтра. Установка осуществляется в обратном порядке.
Датчик положения педали акселератора Форд Транзит
Датчик механически связан с педалью акселератора (с 1995 года он
устанавливается непосредственно на кронштейне педали) и преобразует
перемещение педали в электрические сигналы, которые затем поступают на
электронный модуль.
На основании этих сигналов модуль (блок управления двигателем) Форд
Транзит определяет цикловую подачу топлива ТНВД, необходимую для
поддержания оборотов двигателя, заданных положением педали.
Снятие и установка датчика Форд Транзит
На автомобилях Форд Транзит, выпущенных до 1995 года, отверните две
гайки и снимите датчик вместе с кронштейном с перегородки моторного
отсека.
Отсоедините от тяги датчика трос акселератора. Отсоедините отдатчика
электрический разъем, затем отверните гайки и отделите датчик от
кронштейна. Установка датчика осуществляется в обратном порядке.
На моделях более поздних выпусков датчик объединен в один блок с педалью
акселератора и снимается вместе с ней.
Датчик давления во впускном коллекторе Форд Транзит
Датчик служит для определения величины давления, разрежения во впускном
коллекторе.
Информация от датчика поступает на электронный модуль
двигателя Ford Transit, который определяет положение дроссельной
заслонки и управляет работой вакуумного клапана рециркуляции в
зависимости от нагрузки на двигатель.
Рис.49. Винты крепления вакуумного клапана (А) и датчика
давления (В) Форд Транзит
Датчик давления вместе с вакуумным клапаном рециркуляции расположен на
кронштейне, прикрепленном к перегородке моторного отсека (рис.49).
Снятие и установка датчика Форд Транзит
Отверните болты крепления кронштейна и отделите кронштейн от
перегородки.
Отсоедините электрический разъем и вакуумный шланг в нижней части датчика.
Отверните два винта и снимите датчик с кронштейна.
Установка осуществляется в обратном порядке.
Вакуумный клапан Форд Транзит
Вакуумный клапан Форд Транзит управляет разрежением, поступающим на
основной клапан рециркуляции, в зависимости от сигналов электронного
модуля.
Клапан вместе с датчиком давления расположен на кронштейне,
прикрепленном к перегородке моторного отсека.
Снятие и установка вакуумного клапана Форд
Транзит
Вакуумный клапан снимается и устанавливается так же, как и датчик
давления, который расположен с ним на одном кронштейне.
Проверка электронной системы Форд Транзит
Элементы системы управления двигателем Форд Транзит тесно взаимосвязаны,
поэтому определить неисправность отдельно взятого узла традиционными
методами невозможно.
Хотя опытный автомеханик, ранее работавший с более простыми системами,
иногда может определить неисправный узел и изолировать неисправность
(или уменьшить последствия), при общем тестировании системы такое
вмешательство в большинстве случаев нежелательно, поскольку при этом
стираются симптомы малозаметных неисправностей.
Электронный модуль (блок управления двигателем) Форд Транзит обладает
возможностями самодиагностики, позволяющими ему самостоятельно
определять неисправности во время работы системы.
Если возникает неисправность, модуль определяет причину и характер
неисправности, записывает в свою электронную память соответствующий этой
неисправности код, после чего (в большинстве случаев) система продолжает
работать в аварийном режиме с параметрами, заранее записанными в памяти
электронного модуля Ford Transit.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
Детали бензинового двигателя Форд Транзит
Независимая передняя подвеска Форд Транзит
Дизельный двигатель Форд Транзит
Электронная система управления двигателем Форд Транзит
Электрооборудование и приборы Форд Транзит
Гидроусилитель рулевого управление Форд Транзит
Головка блока цилиндров и клапаны Ford Transit
Системы дизельного двигателя Ford Transit
Коленвал и блок цилиндров Форд Транзит
Топливная система Форд Транзит
Механическая коробка передач Форд Транзит
Маслонасос и масляный радиатор Форд Транзит
МКПП переднеприводных автомобилей Форд Транзит
Обзор автомобилей Форд Транзит
Замена деталей передней подвески Форд Транзит
Полуоси и ступицы заднего моста Ford Transit
Шатунно-поршневая группа двигателя Форд Транзит
Привод коробки автомат Форд Транзит
Радиатор и водяной насос Форд Транзит
Распредвал двигателя Ford Transit
КПП МТ-75 автомобиля Форд Транзит
Редуктор заднего моста Форд Транзит
Обслуживание автоматической коробки передач Ford Transit
Диагностика двигателя Форд Транзит
Бензиновый двигатель Форд Транзит
Подвеска жестких
мостов Ford Transit
Механизм рулевой рейки Форд Транзит
Тяги и сошка рулевого механизма Форд Транзит
Рулевое управление Форд Транзит
Сборка КПП МТ-75 автомобиля Ford Transit
Система холодного пуска Форд Транзит
Системы охлаждения и отопления дизеля Форд Транзит
Системы бензинового двигателя Ford Transit
Топливная система двигателя Ford Transit
Тормозная система Форд Транзит
Тормозные цилиндры Ford Transit
Тормозные колодки Форд Транзит
Суппорт и диск системы тормоза Ford Transit
Снятие и установка двигателя Форд Транзит
Выхлопная система и система вентиляции Ford Transit
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис