_____________________________________________________________________________
Система охлаждения Форд Фокус — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией.
Она состоит из расширительного
бачка, насоса охлаждающей жидкости, рубашки охлаждения двигателя,
термостата, соединительных шлангов, датчика температуры охлаждающей
жидкости и радиатора с электрическим вентилятором. К системе охлаждения
подсоединен радиатор отопителя.
Жидкость заливается в систему охлаждения
двигателя Дуратек автомобиля Ford Focus через горловину
расширительного бачка, который изготовлен из полупрозрачной пластмассы,
что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости.
На передней стенке расширительного бачка выполнены метки МIN и МАХ,
отмечающие граничные положения уровня охлаждающей жидкости на холодном
двигателе.
В верхней части бачка системы охлаждения Форд Фокус расположены два
патрубка, к одному из них подсоединен пароотводящий шланг, соединяющий
бачок с радиатором, а к другому — пароотводящий шланг рубашки охлаждения
головки блока цилиндров.
Нижний патрубок бачка соединен наливным шлангом с корпусом термостата.
Герметичность системы охлаждения
двигателя Duratec 2.0 обеспечивается двумя
клапанами в крышке расширительного бачка. Горловина бачка соединена со
специальным дренажным колодцем в задней части расширительного бачка,
через который она сообщается с атмосферой.
Замена поврежденной крышки расширительного бачка на аналогичную по
размеру, но без клапанов приведет к недопустимому повышению давления в
системе охлаждения Форд Фокус (на горячем двигателе), что может стать
причиной утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов с
патрубками.
Циркуляцию жидкости в системе охлаждения Форд Фокус обеспечивает
центробежный лопастной насос охлаждающей жидкости, работающий от ремня
привода вспомогательных агрегатов. Насос крепится к блоку цилиндров
справа.
Насос прокачивает охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения
двигателя Ford Focus.
Через выпускной патрубок, расположенный на левом
торце головки блока цилиндров, жидкость поступает в радиатор системы
охлаждения и в радиатор отопителя, затем возвращается в рубашку
охлаждения через корпус термостата, который расположен на передней части
блока цилиндров с правой стороны.
Термостат Форд Фокус
Корпус термостата Форд Фокус отформован из пластмассы. Термостат
закреплен в корпусе на двух пластмассовых штифтах, изготовленных заодно
с корпусом, и управляет двумя потоками охлаждающей жидкости при помощи
двух клапанов.
Основной клапан (в самом термостате) управляет потоком через радиатор, а
дополнительный (седлом которого является отверстие обходного канала в
блоке) — потоком по малому кругу циркуляции (минуя радиатор).
На непрогретом двигателе Форд Фокус основной клапан термостата закрыт и
перекрывает поток охлаждающей жидкости через радиатор системы
охлаждения, а дополнительный — полностью открыт и обеспечивает движение
охлаждающей жидкости через рубашки блока и головки блока цилиндров по
«малому» кругу циркуляции.
При этом жидкость возвращается непосредственно во всасывающую полость
насоса охлаждающей жидкости по дополнительному шлангу, который соединяет
выпускной патрубок системы охлаждения Ford Focus и отдельный впускной
патрубок на блоке цилиндров.
По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей
жидкости достигает 82 °С, основной клапан термостата постепенно
открывается, пропуская в двигатель жидкость из радиатора, а
дополнительный закрывается, уменьшая поток по «малому» кругу циркуляции.
По достижении температуры 97 °С основной клапан термостата открывается полностью, а дополнительный полностью закрывается, таким
образом направляя охлаждающую жидкость по «большому» кругу циркуляции
через радиатор системы охлаждения, обеспечивая максимальный отвод тепла
от двигателя.
Управляя потоками охлаждающей жидкости термостат Форд Фокус поддерживает
оптимальную рабочую температуру двигателя за счет теплообмена с
окружающей средой.
Следует отметить, что через радиатор отопителя
охлаждающая жидкость циркулирует постоянно, независимо от положения
термостата.
Постоянно охлаждающая жидкость также циркулирует через блок охлаждения
клапана рециркуляции отработавших газов, установленный на левом торце
головки блока цилиндров.
При этом жидкость поступает в блок охлаждения клапана непосредственно из
рубашки головки блока и отводится по отдельному шлангу, соединенному
через тройник с отводящим шлангом радиатора отопителя.
Проверка и замена термостата Форд Фокус
Проверку термостата Форд Фокус проводим при нарушении теплового режима
работы двигателя, то есть когда двигатель перегревается или температура
охлаждающей жидкости не достигает штатных значений.
Работоспособность термостата можно проверить на автомобиле. Пускаем
холодный двигатель.
Основной клапан исправного термостата должен быть закрыт, а
дополнительный — открыт, при этом охлаждающая жидкость циркулирует по
малому кругу, минуя радиатор системы охлаждения. При этом подводящий и
отводящий шланги радиатора должны оставаться холодными.
По мере прогрева двигателя, когда температура охлаждающей
жидкости достигнет температуры начала открытия основного клапана
термостата, шланги радиатора начнут быстро нагреваться, что укажет на
исправность термостата и начало циркуляции охлаждающей жидкости по
большому кругу.
Если этого не происходит, термостат Ford Focus подлежит замене. Следует
отметить, что при низкой температуре атмосферного воздуха время работы
двигателя на холостом ходу до начала открытия основного клапана
термостата может оказаться существенным.
Термостат находится в пластмассовом корпусе, расположенном в
передней части блока цилиндров над генератором. Сливаем охлаждающую
жидкость.
Сжимаем концы пружинных хомутов, крепящих подходящие к корпусу
термостата шланги системы охлаждения Форд Фокус, сдвигаем хомуты по
шлангам и снимаем шланги c патрубков корпуса термостата.
Отворачиваем три болта крепления корпуса термостата к блоку цилиндров
Форд Фокус и снимаем корпус c закрепленным в нем термостатом.
Подцепляем термостат отверткой, аккуратно снимаем его c пластмассовых
штифтов и вынимаем из пластмассового корпуса.
Для герметизации соединения корпуса термостата и блока
цилиндров служит резиновая прокладка, для уплотнения соединения
термостата c его корпусом — резиновое кольцо.
Снимаем уплотнительное кольцо. Поддеваем отверткой прокладку и вынимаем
ее из паза корпуса.
Поврежденные или потерявшие эластичность резиновые кольцо и прокладку
заменяем на новые.
Неисправный термостат заменяем на новый, после чего, устанавливаем на
двигатель в обратной последовательности.
Радиатор двигателя Форд Фокус
Радиатор системы охлаждения Форд Фокус состоит из двух вертикально
расположенных пластмассовых бачков, которые соединены горизонтальными
алюминиевыми трубками.
На трубки радиатора для лучшего теплообмена со встречным
потоком воздуха нанизаны тонкие охлаждающие пластины. Жидкость поступает
в радиатор через патрубок левого бачка, а к двигателю подается через
патрубок правого бачка.
Для слива охлаждающей жидкости в нижней части левого бачка предусмотрено
сливное отверстие с резьбовой пробкой.
Электрический вентилятор системы охлаждения Форд Фокус крепится в
пластмассовом кожухе, который установлен на радиаторе системы охлаждения
со стороны двигателя при помощи двух нижних и двух верхних опор.
Работой электрического вентилятора управляет электронный блок
управления (ЭБУ) двигателем, который с помощью электронного регулятора
обеспечивает вращение вентилятора с одной из двух скоростей в
зависимости от условий работы двигателя.
Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на выпускном патрубке
системы охлаждения Форд Фокус. Датчик фиксируется в патрубке пружинной
скобой и уплотняется резиновым кольцом.
Информация с датчика поступает к ЭБУ и указателю температуры охлаждающей
жидкости в комбинации приборов.
Снятие радиатора Форд Фокус
Радиатор Ford Focus демонтируем для проверки его на герметичность, для
промывки или замены в случае повреждения. Радиатор снимаем в сборе c
вентилятором.
С радиатором системы охлаждения соединен защелками
конденсатор системы кондиционирования воздуха. Работу проводим на
смотровой канаве или эстакаде.
Сливаем охлаждающую жидкость.
Подвязываем шнуром конденсатор системы кондиционирования к верхней
поперечине моторного отсека.
Сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка
радиатора, и, сдвинув хомут по шлангу, снимаем шланг c патрубка
радиатора.
Аналогичным образом c патрубков левого бачка радиатора Форд Фокус
снимаем подводящий шланг радиатора и пароотводящую трубку.
Ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины рамки
радиатора к кузову.
Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования.
Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины рамки
радиатора и опускаем радиатор системы охлаждения вместе c
нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования
воздуха на автомобиле.
Радиатор Форд Фокус фиксируется в отверстиях нижней поперечины рамки c
помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем
стойки радиатора из отверстий поперечины и снимаем втулки со стоек.
Снимаем c радиатора вентилятор в сборе c кожухом его
крепления. Сборку и установку радиатора проводим в обратной
последовательности. После монтажа радиатора заливаем до требуемого
уровня жидкость в систему.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
Обзор двигателя Duratec 2.0 Форд Фокус
Детали
АКПП 4F27E автомобилей Ford Focus
Компоненты
механической коробки передач КПП iB5 автомобиля Форд Фокус
Детали передней подвески и привод колес Ford Focus
Компоненты рулевого управления Форд Фокус
Детали системы охлаждения Ford Focus
Техобслуживание системы питания Форд Фокус
Компоненты
и регулировки сцепления Форд Фокус
Обслуживание
деталей тормозов Ford Focus
Компоненты задней подвески Форд Фокус
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис