_____________________________________________________________________________
Приводы передних колес автомобиля Ford Fusion
(рис.16) состоят из внутренних 3 и наружных 8 шарниров равных угловых
скоростей (ШРУС),
соединенных валами 7.
Наружный шарнир ШРУС Форд Фьюжен обеспечивает возможность только угловых
перемещений соединяемых валов.
Внутренний шарнир
дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте
передних колес и работе подвески.
Рис.16. Приводы передних колес Форд Фьюжн
А – привод правого переднего колеса; Б – привод левого переднего колеса;
1 – промежуточный вал; 2 – подшипник промежуточной опоры; 3 –
внутренние шарниры равных угловых скоростей; 4 –
большие хомуты крепления чехлов шарниров; 5 – чехлы шарниров; 6 – малые
хомуты крепления чехлов шарниров; 7 – валы приводов; 8 – наружные
шарниры равных угловых скоростей
Наружный шарнир ШРУС Ford Fusion типа Бирфильд состоит из корпуса,
сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме
выполнены канавки для размещения шариков.
Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает
требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник
корпуса наружного шарнира установлен в ступицу переднего колеса и
прикреплен к ней болтом.
Обойма наружного ШРУС Форд Фьюжн установлена на шлицах вала 7 и
зафиксирована на валу стопорным кольцом.
Внутренний шарнир типа Трипод
состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипниках, надетых на
цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для
роликов.
Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом, ролики
позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом
направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться
для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата.
Шлицевый наконечник корпуса внутреннего ШРУС Форд Фьюжен привода левого
переднего колеса закреплен в полуосевой шестерне дифференциала
пружинным стопорным кольцом, а шлицевый наконечник корпуса внутреннего
шарнира привода А правого переднего колеса установлен в полуосевой
шестерне без фиксации, так как корпус зафиксирован от осевого
перемещения промежуточной опорой на двигателе, подшипник 2 которой
напрессован
на промежуточный вал 1, выполненный за одно целое с корпусом внутреннего
шарнира.
В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все
детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому
ремонтировать шарнир заменой от дельных деталей нельзя.
В запасные части поставляют только шарнир в сборе и малый ремкомплект,
включающий в себя стопорное кольцо, чехол, хомуты крепления чехла и в
некоторых случаях смазку.
Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде двух
ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и
малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.
Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена
(отечественный аналог – ШРУС 4).
Полости всех шарниров
защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными
чехлами 5, закрепленными на корпусах шарниров и на валах приводов
соответственно большими 4 и малыми 6 хомутами.
Для обеспечения устойчивости автомобиля и улучшения его
управляемости при движении с высокой скоростью валы приводов левого и
правого колеса выполнены одинаковой длины, а особенность компоновки
моторного отсека автомобиля с поперечным расположением силового
агрегата (главная передача смещена влево относительно продольной оси
автомобиля) компенсирована установкой промежуточного вала,
изготовленного за одно целое с корпусом внутреннего шарнира привода
правого переднего колеса.
Поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Шарниры
равных угловых скоростей ШРУС обоих приводов -
одинаковы.
Замена ШРУС Форд Фьюжен
Если во время движения автомобиля Ford Fusion в поворотах слышны стуки в
переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если
при покачивании рукой вала привода ощущается люфт или порван защитный
чехол, такой шарнир необходимо заменить.
Разбирать наружный шарнир (Бирфильд) практически не имеет смысла. Эта
работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже
привела детали шарнира в негодность.
Заменять детали шарнира в
отдельности нельзя, самое оптимальное решение – заменить шарнир в сборе.
В крайнем случае допускается разборка для замены смазки внутреннего ШРУС
(Трипод) Форд Фьюжн как более простого и менее подверженного
попаданию воды и дорожной грязи. Появление следов смазки на шарнире
указывает на то, что чехол порван.
Снимите привод переднего колеса в сборе.
Очистите детали и осмотрите привод колес:
– наружный шарнир равных угловых скоростей должен поворачиваться с
легким усилием без рывков и заеданий, радиальных и осевых люфтов. При
их наличии замените шарнир;
– внутренний ШРУС Форд Фьюжен должен перемещаться в угловых и осевых
направлениях с легким усилием, при этом не должно ощущаться рывков,
заеданий и радиальных люфтов. В противном случае замените внутренний
шарнир;
– защитные чехлы наружного и внутреннего шарниров не должны иметь трещин
и разрывов. Поврежденные чехлы замените;
– вал привода колес не должен быть деформирован. Деформированный вал
замените.
Для замены наружного шарнира ШРУС Форд Фьюжн и его чехла отсоедините
отверткой или перекусите бокорезами замок хомута крепления большого
чехла наружного шарнира и снимите хомут.
Сдвиньте защитный чехол с корпуса шарнира и сбейте с вала молотком через
бородок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
Снимите наружный шарнир со шлицев вала.
Снимите стопорное кольцо, выведя его отверткой из проточки вала.
Снимите малый хомут чехла наружного шарнира.
Снимите защитный чехол.
Перед установкой нового наружного ШРУС Форд Фьюжен заполните его полость
смазкой (если шарнир не был смазан изготовителем) в количестве
около 100 г.
Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем равномерно распределите
остальную смазку в гофрах чехла.
Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию.
При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами
молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла до
момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом.
Для разборки и замены внутреннего ШРУС Форд Фьюжен и его чехла снимите
хомуты крепления чехла шарнира к его корпусу и к валу.
Если разбираете шарнир для замены чехла и предполагаете установить
прежний шарнир, пометьте любым способом (например, керном, надфилем
или краской) взаимное расположение корпуса шарнира и вала привода.
Сдвиньте чехол с корпуса шарнира и отсоедините корпус от привода.
Пометьте положение ступицы внутреннего ШРУС относительно
вала.
Поддев отверткой стопорное кольцо ступицы шарнира, извлеките кольцо из
проточки вала.
Снимите со шлицев вала ступицу с роликами, затем снимите с вала защитный
чехол.
Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой
смазки.
Осмотрите ролики, ступицу и внутреннюю полость корпуса. Задиры, вмятины
и коррозия не допускаются.
Ролики должны вращаться на своих
подшипниках свободно, без заеданий. Если обнаружены неисправности,
замените ШРУС Ford Fusion в сборе.
Установите на вал чехол шарнира и закрепите его хомутом.
Установите на шлицы вала ступицу шарнира, совместив нанесенные при
разборке метки, и зафиксируйте ее стопорным кольцом.
Заполните полость внутреннего ШРУС смазкой в количестве около
100 г. Причем сначала заполните корпус шарнира, а затем
равномерно распределите остальную смазку в гофрах чехла.
Установите корпус шарнира, совместив нанесенные при разборке метки.
Наденьте на корпус шарнира чехол и закрепите его хомутом.
Замена подшипника промежуточной опоры Форд Фьюжен
Подшипник промежуточной опоры автомобилей Форд Фьюжен можно снять с
промежуточного вала правого привода без разборки внутреннего
шарнира.
Однако в этом случае необходимо соблюдать осторожность, чтобы
не повредить чехлы привода. Попросите помощника придерживать
привод за промежуточный вал.
Подшипник промежуточной опоры обычно снимают для замены при
его повреждении. В этом случае дополнительное повреждение
подшипника при спрессовке с приложением усилия к наружному кольцу не
имеет значения.
Если на вновь устанавливаемом приводе этот подшипник отсутствует,
целесообразно установить на него новый подшипник, а не спрессованный со
старого привода и имеющий уменьшенный ресурс.
Снимите привод правого переднего колеса Форд Фьюжен.
Уперев монтажную лопатку в наружное кольцо подшипника, спрессуйте
подшипник с промежуточного вала.
При отсутствии нового подшипника
допускается его снятие с прежнего привода ударами по внутреннему кольцу
через тонкое зубило.
Попросите помощника придерживать вал и напрессуйте подшипник на вал
ударами по внутреннему кольцу через зубило или монтажную лопатку.
Снятие и установка приводов передних колес Форд Фьюжен
Приводы передних колес снимают для их замены при
повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того,
приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к
другим агрегатам.
Приводы левого и правого передних колес различаются по конструкции
(привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с
промежуточным
валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными
приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Для снятия привода левого переднего колеса Форд Фьюжн выполните
следующие операции:
Снимите защиту картера двигателя.
Слейте масло из механической коробки передач или рабочую жидкость из
автоматической коробки передач.
Снимите декоративный колпак левого переднего колеса Ford Fusion.
Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски
под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля,
установив надежные опоры.
Снимите переднее колесо.
Отверните наборную гайку ступицы.
Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу.
Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия
поворотного кулака.
Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак и извлеките из него
шаровую опору.
Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы
хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.
Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач, выпрессуйте
внутренний ШРУС Форд Фьюжен привода из полуосевой шестерни и снимите
привод левого переднего колеса в сборе.
Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса
наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните
гайку ступицы до упора моментом 45 Нм (4,5 кг/см).
Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего ШРУС Ford Fusion в
сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали
шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением стойки
амортизатора с поворотным кулаком за прессуйте привод в шестерню полуоси
до
момента фиксации привода стопорным кольцом.
Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик
внутреннего шарнира из полуосевой шестерни.
Если
это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и
повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное
кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку
передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.
Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не
затягивая их окончательно.
Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
Для снятия привода правого переднего колеса Форд Фьюжн выполните
следующие операции:
Выполните с правой стороны автомобиля такие же операции, которые
выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса.
Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры Форд Фьюжен,
извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни и
снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной
опоры.
При необходимости снимите промежуточную опору, после чего выверните три
болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров
двигателя и снимите кронштейн.
Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса
наружного ШРУС в ступицу колеса и заверните наборную гайку
ступицы моментом 45 Нм (4,5 кг/см).
Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник
полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы
хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением стойки амортизатора с
поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку
передач или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач.
Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не
затягивая их окончательно.
Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку
ступицы.
Затяните гайки крепления колеса.
Установите декоративный колпак колеса.
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус 2
_____________________________________________________________________________
Форд Фокус
Форд Фьюжен, Фиеста
Форд Мондео
Форд Транзит
Детали блока цилиндров и коленвала Форд Фьюжен, Форд Фиеста
Компоненты кузова автомобилей Ford Fusion
Электрооборудование и приборы Форд Фьюжен
Устройство и детали АКПП Форд Фьюжен
Техобслуживание коробки-автомат Ford Fusion
Двигатель автомобилей Форд Фьюжен, Форд Фиеста
Устройство передней подвески автомобилей Форд Фьюжен
Приводы передних колес Ford Fusion
Устройство ГРМ Форд Фьюжен, Форд Фиеста
Техобслуживание рулевой рейки и ГУР Форд Фьюжен
Система рулевого управления Ford Fusion
Комплектующие детали сцепления Форд Фьюжен
Cистема охлаждения двигателя Ford Fusion, Форд Фиеста
Cистема смазки двигателей Форд Фьюжен, Форд Фиеста
Компоненты топливной системы Форд Фьюжен, Форд Фиеста
Техобслуживание тормозов Ford Fusion
Регулировки тормозной системы Форд Фьюжен
Конструкция тормозной системы Форд Фьюжен
Ремонт задней подвески Форд Фьюжен
_______________________
Автосигнализации
АКПП
Двигатели
Ремонт и сервис