Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________

Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Замена шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Операция проводится при замене шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или ее пыльника. Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

- Вывешиваем колесо и снимаем его.

- Отворачиваем гайку крепления шаровой опоры к рычагу.

- Съемником выпрессовываем палец шаровой опоры из рычага передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- При отсутствии съемника гайку пальца отворачиваем не полностью.

- Создаем натяг монтажной лопаткой и наносим удары молотком по рычагу до момента распрессовки пальца.

- Отжав монтажной лопаткой подвеску вниз, выводим шаровой палец из отверстия рычага.

- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к поворотному кулаку.

- Снимаем шаровую опору.

Замена рычага и растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Рычаг снимаем с автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены сайлентблоков рычага и растяжки или самого рычага. Растяжку снимаем для замены ее сайлентблоков или при полной разборке передней подвески.

- Снимаем брызговик двигателя.

- Снимаем шаровую опору или отсоединяем ее от рычага.

- Удерживая растяжку рожковым, накидным ключом той же размерности отворачиваем гайку растяжки.

- Отворачиваем гайку болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Выколоткой из мягкого металла выбиваем и вынимаем болт.

- Отворачиваем гайку болта крепления рычага к кузову.

- Вынимаем (или выбиваем) болт и выводим рычаг из кронштейна.

- Снимаем с растяжки шайбу и рычаг передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- На растяжке за большой шайбой расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их три).

- Для снятия растяжки с поперечины передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 двумя ключами отворачиваем гайку, снимаем шайбу и вынимаем растяжку из сайлентблока.

- На переднем конце растяжки также могут быть установлены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота (в нашем случае их две).

- Для замены сайлентблока рычага выпрессовываем его в тисках подходящими отрезками труб.

- Новый сайлентблок смачиваем мыльным раствором и запрессовываем в рычаг.

- Сайлентблок растяжки передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 сбиваем зубилом. Сняв один, аналогично демонтируем второй.

- Новый сайлентблок предварительно запрессовываем в тисках и окончательно допрессовываем, нанося удары по выколотке диаметром 8 мм через три окна в слое резины.

- Сборку проводим в обратном порядке, а затяжку резьбовых соединений всех резинометаллических шарниров – в положении "автомобиль на колесах".

Замена стоек амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Снимаем и разбираем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 в тех случаях, когда необходима замена верхней опоры, пружины, телескопической стойки или установка в нее нового амортизаторного картриджа. Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике, но можно обойтись и ровной площадкой.

Существуют два варианта демонтажа стойки амортизатора: один позволяет избежать последующей регулировки углов установки управляемых колес, второй – быстрее выполнить работу с более компактными узлами, но после него необходима регулировка углов установки управляемых колес.

Телескопическую стойку ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 заменяем по второму варианту. В первом варианте стойку снимаем в сборе с поворотным кулаком, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку.

При этом объем работ больше: дополнительно отсоединяем тормозной суппорт, привод и шаровую опору.

- Снимаем (для обоих вариантов) резиновую заглушку верхней опоры и специальным ключом, позволяющим удерживать шток при отворачивании гайки, ослабляем соединение.

- Действуя по первому варианту, отсоединяем рулевую тягу, снимаем направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск, вынимаем наружный ШРУС из ступицы.

- Отворачиваем три гайки крепления верхней опоры к кузову и снимаем стойку амортизатора вместе с поворотным кулаком.

- Для снятия стойки амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 вторым способом отсоединяем рулевую тягу.

- Краской помечаем расположение регулировочного болта.

- Этот способ не позволяет при сборке добиться точной установки угла развала колеса, но отклонение от первоначального значения будет небольшим.

- Отворачиваем гайку верхнего болта и выбиваем его выколоткой из мягкого металла. Аналогично снимаем нижний болт.

- Отводим поворотный кулак от стойки, стараясь не натягивать тормозной шланг.

- Отвернув гайки крепления верхней опоры, снимаем стойку амортизатора передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу так, чтобы они зацепляли пять витков пружины равномерно вращая винты, сжимаем пружину.

- После того как пружина перестанет давить на опорные чашки, отворачиваем специальным ключом гайку штока и снимаем с телескопической стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.

- Зубилом сбиваем опору буфера сжатия. Отворачиваем гайку корпуса стойки.

- Снимаем ее и вынимаем шток с рабочим цилиндром. Сливаем амортизаторную жидкость.

- Промыв полость корпуса, устанавливаем в него неразборный масляный либо газовый картридж амортизатора ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Гайки корпуса стойки часто продаются в комплекте с картриджем, поэтому отворачивать штатные можно и зубилом.

- Собираем стойку в обратной последовательности, работая со сжатой пружиной максимально осторожно.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Снимаем стабилизатор поперечной устойчивости передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 для замены его подушек.

- Снимаем брызговик двигателя.

- Отворачиваем болты крепления стоек стабилизатора поперечной устойчивости к рычагам.

- Отворачиваем гайки крепления скоб подушек и снимаем скобы.

- Выводим стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 из пространства между системой выпуска и днищем кузова.

- Снимаем стойку стабилизатора поперечной устойчивости, а затем подушки.

- Новые подушки и стойки устанавливаем на очищенную и смазанную мыльным раствором штангу стабилизатора.

Замена сайлентблока передней подвески ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим на подъемнике, не снимая поперечины с автомобиля.

- Снимаем брызговик двигателя. Снимаем растяжку.

- Болтом и подходящими отрезками труб с шайбами выпрессовываем сайлентблок в сторону передней части автомобиля ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При затруднениях в выпрессовке сайлентблока срезаем буртик со стороны меньшего диаметра.

- Очищаем гнездо от грязи и продуктов коррозии и обильно смачиваем его и новый сайлентблок мыльным раствором.

- Запрессовку сайлентблок передней подвески ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 производим болтом с шайбами и отрезками труб.

- При этом меньший буртик сайлентблока должен полностью выйти из отверстия поперечины.

Привод передних колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

Привод колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. Валы не взаимозаменяемы: левый выполнен из стального прутка и короче правого, изготовленного из трубы.

Соединение вала с шарнирами – шлицевое, от продольного перемещения вал зафиксирован в шарнирах упорным 6 и стопорным 3 кольцами.

Шлицевой хвостовик наружного ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 соединен со ступицей и закреплен гайкой подшипника, а внутреннего – с шестерней привода в коробке передач и зафиксирован стопорным кольцом.



Рис.32. Привод переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

1 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; 2 – корпус внутреннего шарнира; 3 – стопорное кольцо; 4 – обойма; 5 – шарик; 6 – упорное кольцо; 7 – сепаратор; 8 – наружный хомут; 9 – фиксатор внутреннего шарнира; 10 – защитный чехол; 11 – внутренний хомут; 12 – вал привода колеса; 13 – корпус наружного шарнира; 14 – буфер вала; А – контрольный размер.

Шарнир ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 состоит из корпуса 2, 13, сепаратора 7, обоймы 4 и шести шариков 5, которые размещены в канавках корпуса и обоймы. В наружном шарнире эти канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает угол его поворота до 42°.

В корпусе внутреннего ШРУС канавки прямые, что позволяет деталям перемещаться в продольном направлении, "удлиняя" или "укорачивая" привод (это необходимо для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата).

Внутри обоймы имеется шлицевое отверстие для соединения с валом привода. Детали ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 изготовлены с высокой точностью, шарики одной сортировочной группы подбираются индивидуально для каждого шарнира. Поэтому изношенный шарнир заменяют в сборе.

В наружный шарнир перед сборкой закладывается 40 см3, во внутренний – 80 см3 смазки ШРУС-4. Герметичность шарнира – непременное условие его надежной работы - обеспечивается защитными резиновыми чехлами 10.

Чехол своими концами надет на корпус ШРУС и вал привода и закреплен хомутами 8 и 11. Допускается использовать только специальные хомуты с гладкой внутренней поверхностью и без выступающих частей.

Снятие привода колес ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Сливаем масло из коробки передач. Снимаем брызговик двигателя.

- Отворачиваем гайку подшипника передней ступицы.

- Отворачиваем два болта крепления шаровой опоры ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Отводим поворотный кулак со стойкой в сторону и выводим привод из ступицы.

- Расположив привод на растяжке и опираясь монтажной лопаткой на прилив картера сцепления, выталкиваем корпус внутреннего шарнира из коробки передач. Снимаем правый привод колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Поддеваем отверткой стопорное кольцо, с помощью которого привод фиксируется в коробке передач и снимаем его со шлицевого конца корпуса внутреннего шарнира.

- Если нужно демонтировать второй привод или снять коробку передач, необходимо в отверстие установить заглушку, приблизительно повторяющую форму хвостовика корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- Для этого можно применить деревянную заглушку.

- Левый привод демонтируем аналогично правому при этом монтажную лопатку удобно опереть о болт крепления колеса, вставленный в углубление картера коробки передач.

- Выпрессовываем корпус внутреннего ШРУС и снимаем левый привод ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При установке привода стопорное кольцо на хвостовике корпуса внутреннего шарнира желательно заменить новым.

- Вводим хвостовик корпуса внутреннего шарнира в отверстие коробки передач и досылаем до места, протолкнув весь привод либо постукивая медным молотком по торцу наружного шарнира.

Замена наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работу проводим при замене наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 или его чехла. Снимаем привод с автомобиля.

- При замене чехла очищаем шарнир снаружи и зажимаем вал в тиски с мягкими губками.

- Пассатижами сжимаем за выступы большой хомут и, поддевая отверткой, разъединяем его.

- Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.

- Очищаем и протираем торцевую часть наружнего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 от старой смазки.

- Через выколотку из мягкого металла сбиваем шарнир, нанося удары по торцу обоймы. Снимаем шарнир.

- Шарнир на валу крепится стопорным кольцом, расположенным в проточке на конце вала.

- Поддеваем стопорное кольцо отверткой и снимаем его.

- Упорное кольцо, ограничивающее перемещение наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 к середине вала, снимаем только в случае его замены.

- Разжимаем его щипцами и снимаем. Снимаем чехол.

- Очищаем вал от старой смазки, наносим на него тонкий слой новой (ШРУС-4) и надеваем новый чехол.

- Если по результатам диагностики шарнира на автомобиле ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и на демонтированном приводе принято решение оставить старый шарнир, то удаляем из него максимально возможное количество старой смазки (не занося грязь), осматриваем шарики, сепаратор, обойму и корпус, не разбирая их.

- Следы коррозии, задиры и вмятины на дорожках не допускаются.

- Вкладываем в полость наружнего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 (нового или очищенного) 40 см3 смазки.

- Устанавливаем на вал новое стопорное кольцо и через выколотку из мягкого металла напрессовываем шарнир на вал.

Замена внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- Работа аналогична снятию наружного шарнира.

- При замене чехла внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 надфилем помечаем взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

- Отверткой поддеваем фиксатор внутреннего шарнира и вынимаем фиксатор.

- Сдвигаем корпус шарнира по валу и снимаем его.

- Нанося удары в торец обоймы внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 через выколотку из мягкого металла снимаем обойму с сепаратором и шариками.

- Выколотка не должна передавать усилие на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

- Поддев отверткой вынимаем стопорное кольцо из проточки вала.

- Снимаем защитный чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 с вала. Осматриваем детали шарнира.

- Задиры, вмятины, трещины, следы коррозии не допускаются — такой шарнир заменяем.

- Очищаем вал от старой смазки и наносим на него тонкий слой новой.

- Надеваем на вал новый чехол внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и устанавливаем в проточку вала новое стопорное кольцо. Напрессовываем молотком с пластмассовым бойком обойму в сборе с сепаратором и шариками на шлицевую часть вала.

- Вкладываем в полости корпуса шарнира и чехла 80 г смазки ШРУС–4.

- Надеваем корпус шарнира на внутреннюю часть шарнира по меткам и устанавливаем фиксатор.

- Проверяем подвижность корпуса — он должен перемещаться без заеданий.

- Надеваем чехол на корпус внутреннего ШРУС ВАЗ-21102, ВАЗ-2110 и устанавливаем малый хомут.

- Устанавливаем корпус шарнира приблизительно в среднее положение от его продольного перемещения относительно вала.

- Отверткой с тонким лезвием отводим край чехла от корпуса внутреннего ШРУС ВАЗ-2110, ВАЗ-21102, чтобы уравнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.

- Закрепляем чехол большим хомутом.

Замена подшипников ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102

- При другом способе демонтажа ступицы вначале отсоединяем шаровую опору ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 и выводим из ступицы ШРУС.

- Проворачивая ступицу, через выколотку из мягкого металла выбиваем ее из поворотного кулака. Щипцами снимаем стопорное кольцо.

- Съемником выпрессовываем подшипник в чашку, расположенную снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.

- Практически всегда при выпрессовке ступицы переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 на ней остается кольцо подшипника, которое трудно снять из-за плотной посадки на ступице.

- Можно воспользоваться съемником, если его лапы войдут в две небольшие проточки на ступице.

- Если съемник не обеспечивает необходимого усилия, то поддеваем отверткой и снимаем грязезащитное кольцо и зубилом сдвигаем кольцо подшипника.

- Снимаем кольцо и при необходимости надфилем зачищаем забоины на ступице переднего колеса ВАЗ-21102, ВАЗ-2110.

- Устанавливаем грязезащитное кольцо и закерниваем его на ступице.

- Очищаем и смазываем внутреннюю поверхность поворотного кулака.

- Съемником запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак ВАЗ-2110, ВАЗ-21102.

- При этом большая шайба съемника опирается изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие только через наружное кольцо.

- Устанавливаем стопорное кольцо. Съемником запрессовываем ступицу переднего колеса ВАЗ-2110, ВАЗ-21102 в подшипник.

- Теперь шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.

- Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности, затягиваем гайку подшипника предписанным моментом и обязательно стопорим замятием буртика.

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Лада Гранта, Калина

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ВАЗ-2110

Лада Калина

Лада Гранта

ВАЗ-2110

 

Двигатель ВАЗ-2110

Привод ГРМ и клапаны ВАЗ-2110

Система охлаждения ВАЗ-2110

Топливная система ВАЗ-2110

Карбюратор ВАЗ-2110

Система зажигания ВАЗ-2110

Сцепление ВАЗ-2110

Коробка передач ВАЗ-2110

Ремонт КПП ВАЗ-2110

Передняя подвеска ВАЗ-2110

Детали передней подвески и привод колес ВАЗ-2110

Задняя подвеска ВАЗ-2110

Рулевое управление ВАЗ-2110

Тормозная система ВАЗ-2110

Электрооборудование ВАЗ-2110

Приборы салона ВАЗ-2110

Кузов ВАЗ-2110

Система отопления и вентиляции ВАЗ-2110

 

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис